Как жить с таким безответственным мужем и быть счастливой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!Немного предисловия. С мужем 11 лет в браке, пережили очень многое. В 2010 году он болел раком. Год химии, облучения, не утешительные диагнозы. Тогда для нас это была глубочайшая депрессия.. мне родственники очень уговаривали не выходить замуж за больного, но пока он облучался мы женились. До химии предложили родить ребенка, т.к потом сказали будет невозможно...но у меня был выкидыш.. прошли года, у мужа ремиссия, страх остался. Ребенку нашему сейчас 4 года. Все было в отношениях хорошо, но во время декрета все стало портиться. Он сменил работу, ушел в строительный бизнес, где творится вседозволенность, новые подозрительные друзья, новые увлечения, которые связаны с играми на деньги. Я начала тогда пилить, он можно сказать жил на работе и т.д, ночевал только. Даже лампочку дома не мог вкрутить, ничего не хотел делать, что связано с семьей. И деньги почти не давал. Но я работаю сама учителем и в некотором плане не зависима. Я даже съезжала, но возвращалась, и ребенка было жалко и его люблю. А потом в сентябре 2018 он сказал, что остыл ко мне, что хочет съехать. Мне было очень больно, я унижалась, просила, он остался. Позже я узнаю, что он хорошо погулял, но не изменял физически, проверено. С ним поговорить невозможно, он или раздражается или уходит. Я изменилась кардинально. Сейчас я заботливая жена, не пилю, молюсь часто. И отношения поменялись, он стал немного раньше приезжать, играть с ребенком, на меня внимание уделяет, у нас появились совместные друзья. Но он до сих пор не может принять ответственность. Он не может отказать, когда кто то его куда то зовет, а это оооочень часто. Половину своих доходов он тратит, то на игры то на развлечения, а на семье это отражается. У меня постоянная тревожность, апатия, раздражение, и ревность ко всему, я знаю, что это не правильно, но я не могу отпустить. Мне кажется я с ним не естественна, я стараюсь удержать отношения что ли, как будто камень. Я пытаюсь заняться собой:и йога у меня и работа, много читаю, но ничего не отвлекает, меня циклит, у меня как созависимость от него. Я вижу что в принципе все идет в нужном направлении, он меняется, он сожалеет. В общем, отпустить не могу. Как улучшить свое настроение и перестать ежесекундно об этом думать?Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Екатерина. Счастливой можно стать, только взяв ответственность НА СЕБЯ за свое счастье/настроение, а не ждать пока ее возьмет муж или кто-то еще. Не спорю, что легче и приятнее когда муж вносит свой «вклад» в ваше личное/совместное счастье.. Пока этого нет, - есть нереализованные ожидания, которые Вас истощают.. И захочет ли муж в будущем, больше и качественнее участвовать в ваших отношениях и семье, зависит отчасти, от Вас. О чем идет речь? О Вашем отношении к себе, в первую очередь, и к мужу.
Вы пишите о созависимости.. Но это же по сути отказ от себя, своей самодостаточности и жизни вообще. Это еще никому не помогло достичь счастья и укрепить отношения. Подумайте: ГАРМОНИЧНЫМ отношениям способствует:
- спасательство или сотрудничество?
- контроль или доверие?
- гиперопека или здоровая забота?
- уважение к пространству и границам мужа или их стирание и захват?
Следующий шаг: осознайте, чего именно Вы ожидаете от мужа: внимания, признания, благодарности, заботы, любви и тд?.. Почему бы не НАУЧИТЬСЯ к самой себе проявлять то, что на данный момент Вам необходимо? Вы - личность. Какая? Определите свои интересы и ценности. Отметьте свои качества, вызывающие уважение. Спокойно примите свои ошибки, выделив ценный опыт. Поставьте реалистичные цели для себя (и в работе и в отношениях с собой, ребенком, мужем, коллегами, учениками) и достигайте. Развивайтесь! И Ваша созависимость начнет «таять».
Для примера: с кем приятнее иметь дело: с голодным человеком (раздраженный, зацикленный, злой) или с сытым (довольный, расслабленный, радостный)? «Кормите» себя вовремя, то есть удовлетворяйте свои психологические потребности и с Вами приятно будет иметь дело. От Вас, даже если и уйдут, захотят вернуться. Прекрасно что читаете и даже немного спорта есть! Наслаждайтесь новым, применяйте :)
В отношении мужа: не ждите, и тем более не требуйте быстрых перемен. Заботитесь о нем - отлично! Получайте удовольствие от того, что способны подарить ему все доброе. Перестали пилить - тем лучше для вас обоих. Это внешнее проявление Вашего отношения к нему. Теперь попробуйте поменять и внутреннее: мысленно (если поговорить не получается), обратитесь к мужу с примерно следующим «сообщением»: «я очень люблю тебя. Понимаю, что проявляла свою любовь так, как сама считала нужным, не думая.. такая ли любовь тебе нужна и делает ли она тебя по-настоящему счастливым рядом со мной. Я хочу улучшить наши отношения, поэтому постараюсь заметить и понять В ЧЕМ ИМЕННО ПО-ТВОЕМУ выражается любовь, уважение и забота и дарить тебе это. Хоть мы и женаты, я хочу признавать и уважать твою личную свободу и интересы.. Я благодарна тебе за... Мне было бы приятно, если ты…» Подумайте, чтобы Вы хотели еще сказать, но никак не получалось.. Что это упражнение даст? Во-первых, это вытеснит мысли, вызывающие ревность, раздражение, контроль, тревожность, апатию и тд. Во-вторых, задаст Вам более конструктивный вектор движения к изменениям внутренним и внешним. Вы немного успокоитесь, и мужу будет легче и приятнее рядом с Вами. Тогда и удерживать его не будет необходимости, он сам захочет быть чаще дома :)
Конечно, быть счастливой - это вовсе не значит находиться в эйфории, это значит скорее, быть более дисциплинированной в выборе на чем сосредотачиваться и не сдаваться, тем более, когда не все идет гладко. В такие моменты поддержите себя и двигайтесь дальше. Ведь если принято решение быть счастливой, - ответственность за это, только на Вас :)
Искренне желаю Вам успехов в этом!
Будут вопросы - пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина