Муж постоянно в долгах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите, что с моим мужем? Ему 38 лет, работает машинистом электровоза. Живём в браке 18 лет. У нас 3 сына. Муж не курит и не пьёт, не наркоман. Не гуляет, детей на стороне не имеет. Муж постоянно берёт деньги в кредит или под проценты или продукты в долг в магазине и потом не отдаёт эти долги. Скрывает долги от семьи, но я и наши дети потом всё равно узнаём об этих долгах. Долги бывают крупные, поэтому отдаём потом частями. Разговаривала с мужем на эту тему, ничего не объясняет, говорит, что просто хотел отдать долги потом. Для чего брал в долг не понимает, говорит, что просто сглупил.Говорит, что ничего страшного в этом нет и что он отдаст эти долги потихоньку. Получается, что он оставляет семью постоянно без денег, работает один, я нахожусь дома с детьми. Всегда говорит, что не хочет, чтобы я шла на работу и всегда ищет потом себе дополнительную подработку. Ругала, объясняла, плакала, но муж всё равно продолжает лезть в долги, которые потом не отдаёт подолгу и скрывает от семьи об этих долгах. Что с ним, не понимаю. Может быть вы можете объяснить мне, что с моим мужем? И что мне делать с этой бедой? Может быть у мужа какое-то психологическое заболевание? Нахожусь постоянно в напряжении, постоянно спрашиваю мужа о долгах, не брал ли он новые. Он всегда говорит, что нет, но я ему не верю и оказываюсь в очередной раз права. Недавно брал деньги под проценты, говорит, что отдал их на работе за какое-то нарушение и мне об этом не рассказывал, потому-что не хотел меня расстраивать. Нарастил проценты до крупной суммы, так как не отдавал вовремя деньги. Затем, я узнала об этом долге и мы снова начали отдавать крупный долг.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Лилия, здравствуйте!
Денежный вопрос – это очень обширная тема. И в ней нужно скрупулезно разбираться. Такое отношение вашего мужа к деньгам может быть из-за его денежной программы или правил обращения с деньгами его родителей. Если для них было нормально жить в долг – ваш муж тоже перенял себе такие правила и установки.
У каждого из нас своя денежная программа и свои правила обращения с деньгами. Кто-то считает, что зарабатывать много честным трудом нельзя и всю жизнь работает за копейки.
Кто-то считает, что деньги это зло и от них нужно сразу же избавляться – тратит сразу всю зарплату и потом живет на копейки до следующей.
Кто-то любит жить наперед в кредит – считая, что лучше сначала получить то, что хочется, а только потом можно за это рассчитаться.
Так же финансовое положение в вашей семье может напрямую зависеть от вашего личного отношения к деньгам и вашей программы. От того, каким было отношение к деньгам в вашей родительской семье. Какие ваши любимые высказывания о деньгах и достатке? Вы можете себе представить, какой будет ваша жизнь, если муж перестанет брать в долг? Что вы будете делать с деньгами, которые будет зарабатывать и приносить домой муж?
Как жили ваши родители? Кто отвечал за финансы? На все хватало или тоже были долги?
Лилия, ваш муж всегда с первого дня вашего знакомства влезал в долги? Если нет – то после каких событий он начал так делать? Как часто он берет в долг? На что чаще всего? Что ваш муж говорит о деньгах?
Как ведет себя ваша семья, когда узнает, что нужно отдавать долги? Возможно, вы становитесь дружнее? Не зря ведь говорят, что проблемы объединяют людей?
Как вариант ответа на ваш вопрос, что с вашим мужем – возможно, ему не хватает в семье поддержки и внимания. Чтобы он чувствовал свою важность и значимость. И когда он берет деньги в долг – он как бы решает какие-то проблемы. Тем самым повышая свою значимость. И тоже самое, когда отдает долги.
Попробуйте более уважительно к нему относиться. Пару месяцев ведите с ним душевные разговоры. Поддерживайте его и восхищайтесь им. Но обязательно искренне. Делайте ваши отношения более искренними и доверительными. И наблюдайте за результатами. Возможно, ему не захочется залезать в долги и если что – он будет честно вам обо всем рассказывать, не накапливая огромные проценты по долгам.
Еще такой момент – ваш муж работает один в семье? Сыновья еще не работают? Возможно, вашему мужу действительно иногда не хватает денег на самое необходимое для семьи? И он таким образом решает вопросы нехватки денег. А потом не всегда вовремя может отдать. Эту тему тоже нужно спокойно и искренне осбудить.
Еще такой момент – перестаньте осуждать мужа за такое его обращение с деньгами. Примите это. И тогда он не будет прятаться от вас, и забывать о своих долгах. А может, и реже начнет их брать.
Далее, возьмите все денежные вопросы под контроль. Каждый месяц откладывайте минимум 10% от заработанной мужем суммы. Чтобы у вас была подушка безопасности на всякий случай. Но не торопитесь этими деньгами перекрывать долги мужа.
У вас трое сыновей и на всякий случай должна быть заначка. Потому что в жизни случается много всего разного и неожиданного.
Лилия, по возможности, я бы вам советовала обратиться к психологу, чтобы разобраться с вашими денежными установками. И нейтрализовать те программы и убеждения, которые не дают вам жить в постоянном достатке.
Если нужна будет помощь - обращайтесь.