Избил муж. Я так боролась за семью, как это пережить?

Вопрос психологу:
Я не знаю как поступить. Мы в браке 5 лет, у нас чудесный ребёнок. Любовь у меня была с первого взгляда. Предложение через пол года, забеременела через пару месяцев после свадьбы. Все быстро. Он был до этого женат. Отношения были изначально сложными. Он военный. За душой ничего. А я влюбилась. Не видела, не слышала ничего и никого. Существовал он и все.. в отношениях часто стали появляться маты с его стороны, я пропускала. Думала издержки работы. Я лишний раз боялась напрячь.. потом по моей просьбе увольнение из войск(состояние здоровья +АТО). Потом рождение дочери. Я не просила его напрягаться, я считала все смогу сама, пусть отдыхает. Потом последовали поиски работы. Я пыталась открыть совместные бизнесы, бестолку. Ничего не получалось. И я вышла на работу. Жили с моей мамой и братом. Отношения ухудшались. Матов больше.. Так сложилось что при смене работ ему так же предложили устроится со мной , в сферу продажи автомобилей. У него отлично получалось, я была в восторге! Поддерживала его всегда и гордилась им! Я вынужденна была уволится, мне не подходила эта вакансия, не мое. Супруг остался. Я вышла на другую работу. С работы мужа до меня от разных источников начали доходить слухи, муж сдружился с одним из наркомнов, позволяет себе флирт с сотрудницами и с клиентами... и меня приглашают обратно в компанию к мужу, открыли должность которая идеально мне подходит.. муж совершает ряд ошибок, за что его увольняют, к сожалению ошибки были слишком серьёзные, директор был вынужден так же уволить меня, так как я жена. Я нахожу себе новую работу, муж в это время связывается с нашими местными наркоманами (на тот момент я не знала что они употребляют). Вот с этого, чуть больше года назад, начался мой ад. Муж сперва пропадал на пару часов, потом на пол ночи. Потом на ночь и уже в следствии на несколько ночей. - не работал, занялся криминалом... как я уже узнала в следствии моих дотошных допросов, по тому что чувствовала неладное.. умоляла прекратить. Плакала, ругалась, просила, говорила... ничего не действовало. Плачу- маты «закрой рот». Ругаюсь просто пропадает..
мои родители продают квартиру, делят средства между мною и братом. Мы должны были купить себе Квартиры. Но мой супруг заявляет «я не буду жить в твоей квартире, давай вложим в автомобильный бизнес, за год накопим на квартиру больше пощади». Я естественно сопротивлялась. Но когда он в очередной раз завёл эту тему, показал съёмную квартиру и сказал что если я покупаю- он съезжает на съемную.
Мой страх преобладал над разумом... я согласилась. Естественно никаких денег на автомобилях он не заработал. Мы до сих пор на съемной квартире, в куче долгов, так как его посадили в сизо ... 2 месяца искались деньги на залог.. он обещал и говорил что все понял. Что был не прав. Эти 9 месяцев до сизо- он плевал на меня. Я с температурой лежала дома, 39,8 а он пропадал на 3 дня, даже не привез мне лекарств, молчу уже о еде.. и таких случаев много.
Обещания, клятвы... нашли на залог, я одолжила у начальник, так как родители мужа обещали через месяц вернуть, переодолжив ещё у кого то.. естественно деньги мне ни кто не вернул, я их в счёт зарплаты отрабатывала. Мы на съёмной квартире, дочери 3 года, муж не работает, а я выплачиваю долг- не получаю зп. Сумма была крупной.. но из за испорченных отношений меня попросту уволил.. при первом же удобном случае, как я погасила долг... и тут ситуация- еды нет, денег нет, за квартиру платить надо- нечем. Я в поисках работы. Хорошо моя мама нам помогала очень сильно финансово... и мой супруг идёт на «работу»... как позже оказалось наркотики. И вот с февраля месяца я опять в аду... трубку не брал, обещал что на 5 минут под дом, пропадал на 4 дня ... и прочее. Мою машину(так как я в поисках работы не использовала , дала ему ключи) на ней объездил весь район наркоманов... вся полиция знала и уже имела зуб.. только я не знала ... по тому что мне супруг рассказывал что ночами ее ремонтирует.. в прошлую пятницу машину арестовала Полиция, муж не говорил мне до 5 вечера. (Арест был в 10:30 утра). Когда я узнала побежала в Рувд , как владелица забирать Авто.. мне не хотят его отдавать.. и уже в Рувд я узнаю что за рулём была некая девушка, сперва мне говорили что это сестра друга мужа, потом говорили что это того же друга Девушка (не помню в правильной хронологии )... меня категорически не хотят с ней знакомить и даже просто что бы мы пересеклись.. меня это насторожило сразу, а теперь подтвердились.. на следующий день я все пытаюсь найти эту девушку, и вспоминаю что сфотографировала акт об аресте, в котором указан номер этой девушки и адрес. Начинаю собираться - в гости к ней, поговорить. И тут у супруга звонит телефон, который он оставил случайно в комнате.. на телефоне надпись «Сестра друга». Беру трубку, а там эта девушка. Которая сообщает мне что она находится на много ближе - на нашей лестничной клетке. Муж слышит наш разговор, начинает меня скручивать и говорить что никуда я не пойду... я вырываюсь и выбегаю в коридор .. общаюсь с этой девушкой много часов. Оказывается она договорилась с моим супругом о том, что будет брать авто на несколько часов иногда, взамен чинить... так как за время езды всех наркоманов района просто нет ходовой у машины.. я удивилась почему супруг не рассказал?! Я бы согласилась!
В итоге за Субботу я узнаю очень большое количество лжи , которой кормил меня муж....
В воскресенье муж спал с утра до 9 вечера. Когда проснулся пошёл в душ, начал собираться.. и тут происходит следующая ситуация - он не подозревая что я на кухне, говорит в коридоре с какой то девушкой «ты замёрзла? Я скоро выйду, согрею» естественно я уже в бешенстве... но сдерживаюсь. Подхожу к нему и спрашиваю - кто звонил, он испугался, говорит «Девушка друга» я - опять?!) уже ж познакомилась с одной «псевдо девушкой».
Говорю дальше - давай я с тобою выйду , познакомлюсь с ней. На что мне засучит ответ «нет». На Вопросы почему «я так сказал».
Я в ответ «ок, тогда ключи от квартиры , вещи собирай и иди куда хочешь».. немного возможно толкнула его, так как он слишком нарушал мое личное пространство...
дальше меня хватают за волосы и считают моей головой все дверные проёмы от кухни до комнаты и обратно , не забывая про дверь.. при этом ещё идут удары по телу... толчок со всей силы и я лечу затылком об косяк двери.. но успеваю схватить с кухонного стола нож..
Кричу что бы он убирался, пытаюсь дотянутся до телефона, что бы вызывать полицию, и в этом состоянии говорю это в слух- не уйдёшь - Полиция поможет... и мой телефон летит в противоположную кухне стену коридора , об которую и разбивается ... после этого берётся железный стул с железными ножками и раЗ 5 этот стул приходится мне по голове.. после этого на меня просто танком идёт муж, я в надежде спастись пытаюсь отмахиваться руками (в одной из которых нож), возможно немного цепляю ему руку. Не силой, не напором, не остриём, а касанием... муж ещё больше звереет, выхватывает голой рукой за острие нож, хватает меня за волосы и со всей силы в противоположную сену головой (примерно Метра полтора расстояние).. после чего кулаком бьет меня по одной части лица(правой скуле), я пытаясь хоть что то прикрыть, открываю правую и в неё летит кулак со всего размаха ... теряю сознание... в это время муж находит ключи в моей куртке , забирает свои и мои ключи, закрывая меня без сознания с ребёнком в квартире.... когда прихожу в себя, пытаюсь хоть что то предпринять.. телефон без признаков жизни... дверь без замка не открыть... кричу в окно похожим (глаз уже затёк в этот момент хорошей гематомой, кровь у шах просто бурлит, голова болит с такой силой , что каждое солово эхом отдаётся....) 3 человека проходят со словами нет телефона... потом молодые ребята, подростки, проходящие мимо вызвали скорую и Полиция... скорая приехала быстро, предлагают вызывать мчс, вырезать дверь.. я прошу позвонить маме, у неё ключи.... мама приходит , я уезжаю в больницу на рентген челюсти (трещина сильные ушибы). Врач со скорой настаивает на поездку к невропатологу, в другой конец города, в связи с многочисленными ушибами головы + тошнота и рвота... приезжаем ... невропатолог осматривает... заставляет опять делать рентген, череп ему мой не нравится... трещина на нем оказывается... потом мрт.. оформляют на стационар, минимум на 5 дней. Я умоляю отпустить домой вещи собрать (дома мама с дочерью! Одни!). Я приезжаю, мама собирает вещи дочери , что бы забрать ее к себе. И тут открывается дверь- заходит муж... мама предо мною, на амбразуру просто.. он безумно рьян. Мама умоляет его уйти по хорошему и не трогать меня... ответ мужа «надо было добить».... в итоге уезжаю в больницу, 4 дня стационара, сбегаю обратно домой (не могу в больницах находится ).... муж эти дни вписывал смс , ее он сожалеет , переживает и т.д..... ночи не верю... за сегодня я узнаю ещё порцию радости, о том как мой муж мне врал.. и я не знаю просто как мне быть, развод однозначно.. но мне так страшно... я так боролась за эту семью.. как это пережить? Как не развернутся на пол пути и не простить? Пока синяки и гематомы - я напоминаю себе. Но они ведь заживут...
И самый главный вопрос - как не травмировать ребёнка разводом? (Дочь спала во вовремя ссоры, не проснулась, не слышала не видела ничего). Я понимаю что погружаю с в депрессию....
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Юлия.
Человек так устроен, что когда его охватывает страх и паника, он вспоминает о Боге, обещает себе измениться, начать новую жизнь и т.п. но как только первая волна сходит, он уже ищет возможность вернуться к привычному образу жизни. Это доказывает, что без внутренних изменений не стоит надеяться на внешние.
Если Вы хотите изменить свою жизнь - меняйте, не ждите, что исправится муж, начинайте с себя.
Для начала откажитесь от желания всех спасти, всем угодить, быть хорошей и поступить правильно.
Во-первых, Вы не несете ответственность за чужой выбор, во-вторых, всегда найдутся недоброжелатели, сколько б Вы не били себя в грудь, доказывая, какая Вы благородная, будут те, кто докажет Вам обратное.
В-третьих, ошибиться может каждый, но если ошибка повторяется регулярно - то это уже выбор и определенный путь.
Можно допустить, что Вы что-то не разглядели в начале отношений, были увлечены и т.д, но с тех пор ведь было достаточно ситуаций, которые "намекали" Вам на ошибки. И то, что Вы, как жена декабриста, добровольно продолжаете свой самоотверженный путь - это Ваше право.
Но будьте честны с собой и поймите, что НИКТО Вас не заставляет терпеть и бояться - это Ваш выбор. Не стоит удивляться, что муж позволяет себе подобное поведение, Вы ведь тоже ему это позволяете, своим немым согласием, своим выбором спасать его и дальше, жертвуя собой и ребенком.
Муж на каком-то этапе забыл, что он-мужчина, и задача Вас, как женщины, напомнить ему об этом, с помощью своих чувств, искренности и конкретных действий, а не возлагать на себя его обязанности. Если муж поступает недопустимо по отношению к Вам, то одних слов будет мало, тем более в повторяющихся ситуациях. Поживите отдельно с ребенком у мамы или в др.месте по возможности, и благодаря этой разлуке вы оба что-то поймете. Ваше отсутствие либо заставит его задуматься и меняться (не просто на словах, а конкретные поступки), либо он поймет, что ему и так хорошо. Вы точно так же. Либо решите жить и развиваться дальше, либо захотите любой ценой быть с ним и тогда вернетесь. Но это будет взвешенное решение, осознанно принятое Вами, ведь Вы в праве распоряжаться своей жизнью так, как считаете нужным.
Что касается ребенка, то неужели Вы думаете, что если дочь чего-то не увидела, значит не догадывается? Дети - лучшие учителя в этом смысле, они проявляют во вне всё то, что взрослые часто пытаются скрыть и замаскировать, а дети чувствуют ложь. Играя в "хорошую семью" Вы травмируете психику дочери намного больше, чем живя полноценной жизнью, но порознь. Тем более, что она - девочка и унаследует Вашу модель поведения, какой пример Вы ей подаете?
Пишите, что влюбились и ничего не видели, но что сейчас удерживает Вас с мужем? Вам страшно за себя, страшно за дочь, страшно за потраченое время и силы. А где же тут любовь? Невозможно любить того, кого боишься!!! А если нет любви, то за что бороться?
Отношения нужны для совместного развития, а не деградации, а из того, что Вы описываете можно заключить, что ни для Вас, ни для мужа, роста не происходит. И уже куда более прямо вся Вселенная Вам кричит о необходимости перемен, но Вы упорно не хотите ничего менять, прикрываясь то страхом, то позицией жертвы. Ради чего? Что Вы пытаетесь сохранить на самом деле? Кому пытаетесь доказать, какая Вы хорошая жена и мать?
Если человек стал животным, то не нужно его жалеть и оправдывать. У него всегда есть выбор, и муж сознательно ушел в криминал, не работает, бьет, пьет, а Вы терпите все это? К сожалению, именно такой тактикой, Вы поощряете его поведение, ведь зло нужно останавливать, а не потокать ему. А Вы держитесь за образ семьи в своём воображении, а в реальности ее - нет.
Поэтому, с сегодняшнего дня начинайте жить осознанно. Поставьте перед собой цели: в физическом, духовном, карьерном, семейном плане. Спрашивайте себя, тот выбор, который Вы хотите сделать приблизит Вас к цели или отдалит и тогда принимайте решение.
Почитайте книгу Дмитрия Троцкого "Пока я не я", она поможет Вам прояснить многие моменты.
Займитесь собой, своим телом, питанием, внешним видом.
Почитайте Хела Элрода "Магия утра" и пробуйте применить это на практике.
Уделяйте внимание дочери, чаще ласкайте ее, поддерживайте, говорите с ней.
Старайтесь концентрировать свое внимание на хорошем, ищите положительные стороны в происходящем.
Словом, начните любить себя и жизнь!
Если будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы.