Живем с мужем как соседи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Женаты 3 с половиной года, оба работаем, сейчас в декрете, есть ребёнок 6 месяцев, во время беременности начали портится отношения с мужем. Муж часто бывает в командировках, отношусь с пониманием к его работе, и чтоб успели надоесть друг к друг, нет такого, наоборот, предвкушение встречи , интим все в порядке. Но он часто после работы начинал уходить в другую комнату, или сидеть все время в интернете, или уходил к друзьям. Старалась поговорить насчёт этого, на что он всегда находил причину чтоб не разговорить или он устал после работы, или у него голова болит или просто мог уйти в другую комнату или на улицу. После рождения ребёнка стало ещё хуже, ругались почти каждый день. Сейчас не так часто. Но даже если все хорошо мы почти не общаемся, сидим в разных комнатах, вместе почти никуда ни ходим, нет общих интересов. Не могу до него донести что если мы живем в одном доме это не значит что он проводит с нами время, а он так не думает. Всегда старалось проявлять интерес к его увлечениям, а когда я элементарно просила пойти со мной в кино или на какое нибудь мероприятие то начинается: я не люблю фильмы, я не люблю концерты и т.д. Из-за такого отношения очень обидно . Такое ощущение что есть только то что хочет он, его мечты, его желания. Из-за обид, недосказанности стала раздражительной, резкой, часто плачу, хожу без настроения, надоело. Почти все время одна с ребёнком. Живем не в родном городе, переехали после женитьбы, из-за его работы. И кажется бывать без него мне даже начинает нравится, чем все время ходить без настроения, плакать и пытаться поговорить с ним.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Кристина, добрый день!
Вижу, что ситуация в семье непростая, я сочувствую Вам. Читаю Ваше письмо, и в душе возникает чувство одиночества.
Важно понимать, что в отношениях в семье участвуют двое. И самый главный вопрос для меня – хочет ли Ваш муж продолжать жить в семье. Ведь если работать над отношениями будете только ВЫ, ничего не выйдет. Участие обоих супругов обязательно.
Муж, находящийся в командировках или сидящий в компьютерной реальности, очень слабо напоминает мужчину, который хочет улучшить отношения. Он «убегает» от семейной жизни, есть что-то, что для него невыносимо.
Вы пишете, что не можете до него донести «что, если мы живем в одном доме, это не значит, что он проводит с нами время». Думаю, если бы до меня пытались донести информацию в таком виде, я бы тоже закрылась. Это воспринимается сразу, как упрек. Хочется закрыться и уйти в другую комнату. Послушайте себя… Какими фразами Вы пытаетесь донести до мужа то, что Вас беспокоит. Есть принципиально разные подходы:
1. Обвинять другого: «ТЫ не проводишь с нами время, то, что ТЫ живешь с нами в одном доме, это еще ничего не значит. ТЫ никуда со мной не ходишь».
2. Говорить о себе: «МНЕ тебя не хватает, Я соскучилась по твоим объятьям, МНЕ хочется посидеть с тобой рядом. Я грущу, когда остаюсь отдельно от тебя. Я начинаю постепенно закрываться. Я хочу улучшить ситуацию. МНЕ нужна твоя поддержка»
Попробуйте проследить, и зафиксировать фразы, которые вы говорите. Поставьте себя на место Вашего мужа, как бы отреагировали Вы на такие фразы от Вашего близкого человека. Это может стать полезным материалом для работы с психологом.
Вы много пишете о невысказанных обидах. Это точно помешает Вам на пути улучшения семейной жизни. Обиды нужно выражать. Но поскольку сейчас ваш диалог с мужем затруднен, попробуйте выразить все свои претензии письменно (даже необязательно показывать это потом мужу). Просто поставьте таймер на 30 минут, положите перед собой три листа бумаги. И начните писать, не следите за почерком, логичностью. Просто пишите всё, что есть в голове на данный момент, выгружайте из себя все мысли. У некоторых моих клиентов бывают даже нецензурные выражения в такие моменты. Потом листочки можно разорвать, сжечь, выбросить. Главное продолжать это письмо не менее 30 минут. Это облегчит острое состояние.
А потом попробуйте всё-таки поспрашивать мужа, чего бы ему хотелось в отношениях? О какой семье он мечтает? (то есть не фокусируйтесь на упреках, а просто спокойно поспрашивайте. Объясните, что ощущаете ухудшение отношений, и что Вам важно понять его позицию.)
Хороший сигнал тот, что у Вас, как Вы выражаетесь «интим в порядке», это может стать отправной точкой для восстановления отношений.
Должна сказать, что мне не хватает диалога с вами, по письму всего не понять.
Но даже если Вы сделаете эти начальные шаги:
1. Понаблюдаете, в каком формате Вы общаетесь с мужем (обвинение или конструктив).
2. Выгрузите на бумагу все негативные мысли на данный момент.
3. Узнаете у мужа его ожидания от семьи, от Вас.
Вам уже будет полегче.
А дальше нужно разбираться. Обращайтесь. Буду рада помочь Вам на пути к спокойной и счастливой семье.
С уважением,
Чудинова Алена.
Психолог, коуч, гештальт-терапевт
Viber, WhatsApp:
+7912-214-9000
Skype: Alenavch