И хочу, и не хочу жить с мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем разведены, сходились жить на 7 месяцев, дочке 3 года. Я пока не работаю, по дому всё делаю. С работы встречаю ужин, посуда и тп. По дому всё делаю я. Мне не сложно, мне нравится ощущать себя хозяюшкой. Работу ищу. Муж не любит моих родителей, постоянно их оскорбляет, попрекает если я что-то куплю племяннику из сладостей. У него все плохие и на работе и дома. Открыл карту мне к своей чтобы контролировать расходы. Иногда просит прислать чек. Ездили к его родителям, он запретил купить бальзам для волос - ты уже подарила помаду маме. Попрекает меня за лишние кг, начинает орать ты вся в свою мамашу (до родов у меня был вес 56, сейчас 60, мама у меня не толстая, но да его мама худее). При ссоре может ударить, пнуть ногой, схватить за волосы, плюнуть - все это может быть и при ребёнке. Орет чтобы шла вон из его квартиры. Говорит что я его достаю, вывожу, посмотрела или сказала что-то не так, не в той интонации, всё плохое что он говорит со зла. У меня пропало желание с ним спать, обнять лишний раз. Почему не ухожу - думаю что ещё люблю, ругаю себя что надо быть ласковее, любит дочку, хорошо зарабатывает, не пьёт, не курит, не гуляет, с работы домой. Говорит что любит и меня и дочку. Когда расходились я жалела, постоянно думала о нем, о том хорошем что было. Сошлись и началось все тоже самое обиды, ссоры. Мне и с ним плохо и бег него плохо. Меня злит когда он кого-либо оскорбляет, да пока жили с моими родителями было всякое, и я не подарок. Но как-то уважать друг друга надо.
Автор вопроса: Полина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Полина, здравствуйте!
Меня немного смутило Ваше предположение, что "надо как- то уважать друг друга". Без взаимного уважения очень сложно построить полноценные качественные хорошие отношения, а главное счастливые для обоих. И это не как то, а взаимное уважение.
Полина, а перед замужеством Вы обсуждали с будущем мужем как планируете жить, правила, уклад , где и как и т.д.? Это очень важно делать на берегу, еще не сев в лодку.
Судя из Вашего письма у Вас накопилось очень много обид по отношению к мужу. Не уверена, что Вы долго так сможете протянуть. Я здесь имею ввиду протянуть без претензий с Вашей стороны. А это будет замкнутый круг - т.е. взаимные оскорбления, претензии.
На работу конечно, когда Вы выйдете Вам будет полегче, т.к. сейчас вокруг мужа сосредоточена вся ваша жизнь. А то появится и другая, как бы отдушена, появится Ваша самостоятельность, вернется Ваша уверенность.
Полина, это Ваша жизнь и решать только Вам, что с ней делать. Подумайте, а лучше пропишите, прорисуйте, что вас обоих может ожидать дальше. Можно несколько сценариев. Это то о чем Вы мечтали? Что хорошего, счастливого может ждать вашу семью в будущем, а что плохого? Я не хочу ничего программировать, просто хочу, чтобы Вы реально посмотрели на свою жизнь и таким образом принимали решение.
Если Вы решите сохранить семью, то необходим совместный труд. Готов ли он? Конечно в идеале было бы хорошо обратиться к семейному психологу. Вам обоим важно решить, на что вы оба готовы, чтобы сохранить семью. Важно проговаривать свои претензии, но не ввиди претензии, а в виде предложения, в виде "Я- высказываний" Например - мне бы хотелось, чтобы ты..., или Я себя очень плохо чувствую, меня расстраивает, когда ты...
Вам обоим важно поговорить и уточнить, чтобы вы оба хотели изменить в друг друге, а чтобы в себе, а что хотели бы оставить. Это можно написать в письме друг для друга. Но!!!!! предварительно договориться, чтобы не злиться за это друг на друга. Важно постараться учесть пожелания друг друга и/или объяснить почему это невозможно с объективной стороны. Потом вместе сесть и все обговорить, составить совместные правила, желательно их прописать, подписать обоим и, что очень важно следовать им обоим- это как закон.
Здесь конечно же нужна еще и индивидуальная проработка каждого: научиться прощать, научиться доверять, научиться договариваться, разговаривать, спорить без оскорблений и т.д.
НО!!!! Здесь очень важно, чтобы этого хотели оба!!!! Чтобы оба шли навстречу друг другу, чтобы оба старались!!!! Без этого замкнутый круг будет.
То, что Вы пишите, что и без него плохо и с ним плохо - это может говорить о созависимых отношениях. Найдите в интернете и почитайте про это, посмотрите ролики.
Еще важно обратить Ваше вниманпие на Вашу самооценку, а лучше на самопринятие. Возможно, что все высказывания Вашего мужа оставили след на самоотношении. Любите ли Вы себя, принимаете ли себя такой какая Вы есть?! Конечно же у всех есть нюансы, которые важно развивать. Важно не зацикливаться на прошлых промахах, важно прощать себя, исправлять то, что сделано и идти дальше.
То, что у Вас пропало желание спать с мужем может говорить о скоплении обид. Здесь важно их разобрать, простить и принять то, что есть. Вы можете и любить мужа, но из-за обид уже не чувствовать, они заслоняют. Это Ваш участок работы. Не важно - решите Вы остаться или уйти, но прощение важно для Вас самой , для вашего ребенка.
То, что Вам плохо без него - одной из причин может быть Ваш большой страх остаться одной. Ваш страх, что Вы больше никому не нужны, что больше никого не найдете, что он самое лучшее, что может быть, хотя и унижает Вас, хотя и уничтожает (иногда) на психологическом плане (судя по Вашему письму). Я не знаю осознанно он это делает и нет. Может у него накопилось много обид, которые он выливает теперь на Вас. Ваши страхи - это всего лишь страхи. страх - это не любовь.
Важно вам обоим с этим разобраться.
Я не имею ни какого права советовать. Как уже писала - это Ваша жизнь. НО!!!! насилие, как физическое, так и психологическое просто так само не заканчивается.
Вы не написали почему развелись и почему все таки решили пожить вместе.
Важно!!!!! если начинать все сначала, то проговаривать совместные условия и правила и соблюдать их. иначе это будут бои без правил - кто кому даст сильнее сдачи, кто кому докажет, что прав. А здесь любовь, забота, уважение.
Еще вопрос - каким Вы хотите видеть своего ребенка? похожим на Вашего мужа? Чему Вы хотите научить вашего ребенка, в том числе и в его будущей семье.
Я желаю Вам счастья и любви!!!!!
Если остались вопросы, хотя мне кажется, что здесь были больше наболевшие эмоции, то пишите.