Как решиться на развод, если муж доводит до слез?

Вопрос психологу:
Добрый день. Пару лет назад, я встречалась с парнем и любила его и он меня, но жили мы в разных городах. Через три года отношений на расстоянии, мне стало трудно это переносить, а рядом оказался друг и отношения с ним завязались уже не дружеские. Я забеременела и узнала об этом когда уже не хотела с ним никаких отношений. Но я решила, что сама виновата и ребёнок не должен страдать. Мы поженились, но его отношение ко мне испортилось. Доводил до слез беременную, не уважал, ни в чем не помогал, всегда уходил гулять и считал все это нормой. После рождения ничего не изменилось. В любой просьбе о помощи отказывает и говорит, что я могу и сама все сделать. Ребёнок у нас капризный и сложный. Первые месяцы я не спала совсем, могла уснуть на пару часов за трое суток. Очень устаю и на себя нет времени, а когда отказывают в помощи, становится очень обидно. Позволяет себе оскорблять меня в присутствии ребёнка, я понимаю что такие отношения никуда не ведут и ребёнок будет все это видеть и не станет счастливее от такой семьи. Но у меня не было отца и все детство мне хотелось чтобы он был, я помню эти чувства и очень не хочу чтобы моя дочь это пережила. Моей маме муж никогда не нравился и пойти к ней за поддержкой и советом я не могу, так как услышу в ответ «я же говорила» «надо было раньше слушать» « ааа теперь поняла что мать права» и и д. Работы у меня нет, так как ребёнку сейчас год и финансово я завишу от мужа. Как разобраться какой путь правильнее, уйти или остаться и терпеть такие отношения?!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Кристина! Искренне сочувствую, что Вы оказались в такой, действительно сложной ситуации. Ваша семья на данный момент претерпевает кризис. Это семейные кризисы (первый год жизни, кризис первенца), с которыми встречаются многие семьи. Он вызван тем, что два совершенно разных человека, с разным воспитанием и разными привычками попросту «притираются» друг к другу. Супруги начинают смотреть друг на друга уже другим взглядом, замечая недостатки партнера. И это закономерно: ведь в начале отношений люди стараются выглядеть лучше, чтобы понравиться партнеру, но со временем становятся самими собой. В это время супруги начинают знакомиться друг с другом по-новому. И не всегда это знакомство бывает приятным. К тому же после Вы были поглощены беременностью, а затем - малышом. Мужу, в свою очередь, не хватало женского внимания, он также может ревновать жену к ребенку. Мужчина сексуально не удовлетворен, видит в жене все больше недостатков, раздражается. Жена нервничает, мучается подозрениями и скандалит. Если женщина сможет найти в себе силы и уделить мужу внимание или хотя бы объяснить, что меньше внимания не значит меньше любви, то кризис так же разрешается.На данном этапе важно научиться высказывать свои желания корректно и строить откровенный диалог с партнером.
В этом случае лучше откровенно обсудить все, что волнует, признаться в своих слабостях, недостатках и наметить пути дальнейшего взаимодействия друг с другом. Очень важно найти ресурсы, которые помогут семье двигаться дальше по жизни. Найти ресурсы поможет простое упражнение по инвентаризации отношений. Раз это проблема общая, то попросить мужа выполнить его вместе. Понадобится 2 листа бумаги на каждого. Для этого каждый на 1 листе бумаги выписывает все положительные моменты, которые были. Так вот эти положительные моменты важно собрать буквально по крупицам.
На втором листе каждый выписывает то хорошее, что достигла семья вместе, все теплые мероприятия., которые были в семье. Упражнение выполнить отдельно друг от друга и не в коем случае не привлекая третьих лиц. После обменяться результатами. Это будет фундамент для того, чтобы выходить из семейного кризиса.Это даст вам ресурс для дальнейшего взаимодействия.
2 момент: читается из Вашего письма, что Вы обижены на супруга. Эта обида очень мешает Вам строить отношения с супругом. Тут важно Вам проанализировать почему Ваш муж позволяет оскорблять Вас. Возможно он это делает в ответ на Ваши претензии о том, что Вы не получаете от него помощи в уходе за ребенком. Обиды нужно прощать, они как камни в теле. К тому же обида -это агрессия направленная на себя. Оно Вам надо?
3 момент: Не в коем случае не обсуждать ваши семейные отношения с мамой (у нее своя позиция, и Вы ее знаете), а также с другими людьми. Ваши проблемы во взаимоотношениях с мужем касаются только вас с мужем. Другие могут принять Вашу сторону обиженной жены. Соответственно Вы еще больше накрутите "себя".
Очень правильно то, что Вы понимаете важность отца для ребенка, важность полной семьи.
Я не совсем поняла про прошлые отношения с молодым человеком. Почему Вы их вспоминаете? Возможно есть такой момент, что Вы снова и снова в мыслях возвращаетесь в прошлые отношения, вспоминаете как было там. Возможно вините себя, что так поступили. Если я права, то для Вам очень кстати будет осознать, что прошлое не вернуть и нужно жить настоящим здесь и сейчас. А сейчас у Вас семья и семья в кризисе. И этот кризис нужно пережить, максимально прилагая усилия совместно с мужем по сохранению семьи.
Если Вам все эти рекомендации не помогут, то конечно лучше обратиться к специалисту для более глубинного анализа ситуации и поиска выходов из нее.