Как наладить отношения с мужем, находясь на грани развода?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, 6 месяцев назад я вышла замуж за мужчину своей мечты для которого и я в свою очередь оказалась для него той самой долгожданной. Мужу 28 лет и прежде у него не было серьезных отношений с девушками ВООБЩЕ. Самые длительные - 2 недели. То есть мы первые друг у друга. То есть, он очень долго был один и к 25 годам уже даже смирился с тем, что останется в одиночестве, но тут появилась я. Отношения развивались идеально до момента свадьбы (1.5 года) после свадьбы начались бытовые проблемы, чувства остыли, отношения стали больше дружескими. Его это вполне устраивало, а меня обижало. Были и ссоры, были и просто разговоры по душам, но все это с моей инициативы, он же со своей стороны только замыкался и отдалялся. Не сказать, что мы были не дружны или несчастны. Меня убивало такое его отношение к конфликтам и упорное нежелание что либо менять. Поэтому несколько раз, после очередного столкновения со стеной равнодушия я уходила к маме. Сам он меня почти ни разу не возвращал, в основном я остывала и налаживала контакт сама, в надежде что, что-то получится. Эти мои побеги были для того, чтобы он осознал мою ценность ( так я думала) после нового года ссоры начали набирать новые обороты, становиться серьезнее. В конце февраля я сама завела разговор о разводе, сказала, что видимо мы не подходим друг другу, нам не суждено быть вместе и предложила остаться друзьями. Опять же, никогда я не уходила с намерением расстаться навсегда, так было и в этот раз. Я рассчитывала, что он одумается, что это его напугает, сподвигнет на действия. Через неделю молчания снова стала налаживать контакт, но уже ничего не вышло. Он сказал, что понял, что хочет быть один и ему все это надоело, что он ожидал от брака счастья и комфорта, делал все что в его силах, а от меня получал только претензии. Признаю, я переборщила со своей тактикой ухода-возвращения, теперь я всё осознала. Это все стало для меня большим уроком. Теперь я знаю, что нужно было ценить другие вещи, вести себя иначе и воспринимаю нашу семейную жизнь по-другому. Но он ни в какую не хочет даже контактировать со мной,говорит что ненавидит. Я это прекрасно понимаю и предложила взять паузу. Паузы он тоже не хочет. На 2 недели совсем оставила контакты, он тоже не пытался связаться. Потом позвонила на счет необходимых вещей, оставшихся в квартире и поняла, что отсутствие коммуникаций тоже не дало возможности негативу остыть, он не настроен на примирение совсем. Как мне быть? Как себя вести? Люди, которые совместимы по всем параметрам, но просто не поняты друг другом разве должны так просто расставаться? И он, и я очень замкнутые люди и осознающие, насколько большим счастьем было найти подобного себе. я знаю, что ни он, ни я из принципиальных соображений не будут искать новые отношения. Оба мы консерваторы и мечтали о единственном возлюбленном на всю жизнь - без всяких бывших и будущих жен. Как понять, есть ли надежда, как себя вести, как быть?
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Елена.
Я понимаю вашу злость на "равнодушие" мужа - женщинам очень важна отдача от мужчины, когда мужчина отдаляется, женщина боится исхода событий: может разлюбил, может разочаровался и т.д. Но его "равнодушие" - не равнодушие вовсе, а его природная замкнутость, закрытость, интровертность и т.д. Да, с такими людьми тяжелее. Мужчины вообще любят периодически отдаляться, а закрытые еще больше.
Елена, обсуждали ли вы с вашим будущим мужем как вы будете жить после свадьбы (быт, совместные дела, досуг, распределение обязанностей)?
Судя по всему у вас было много ожиданий от брака, которые для вас не оправдались. Но что ожидал от брака ваш муж?
Семья - это умение договариваться обо всем.
Семья - это учитывание интересов друг друга.
У вас у обоих не было опыта семейных отношений и даже просто отношений. Поэтому для вас это начало тяжелого пути. Как говориться "через тернии к звездам".
Так как ваш муж замкнутый человек, наверно вы слишком напирали на него разговорами по душам. Мужчины медленней адаптируются к семейной жизни.
Вас обижало, что вашего мужа устраивали дружеские отношения, но ведь семья- это больше про дружбу, и в ней романтики меньше, чем в добрачных отношениях.
Вы пишите о бытовых проблемах. Что за проблемы? Мужчину нужно просить (и много раз) о помощи. Здесь еще важно, какая у него картина семьи, какая модель семьи была у его родителей.
Ваши "уходы" от него были слишком короткими для него. Он не успевал за это время соскучиваться по вам, и разобраться в своих чувствах.
Вы должны принять эту его особенность, если любите его. А если не примите, то отношения такими будут всегда.
Что сейчас делать? Если вы уверенны, что он "осознает, насколько большим счастьем было найти подобного себе, и не будет из принципиальных соображений искать новые отношения, консерватор и мечтает о единственной возлюбленной на всю жизнь", то значит он сделает все чтобы вернуть вас. Вам остается только ждать. Может быть долго. Повторюсь, для мужчин его типажа, временные рамки значительно больше. И даже вас - свою жену, он ждал долго. И вряд ли так просто откажется от вас. Вам главное - не давить, не вызывать на душевные разговоры (кстати, такие разговоры мужчины больше всего и не любят).
Понимаю - вам тяжело ждать. Но проявляя инициативу, вы только еще больше его оттолкнете. А в ожидании займитесь приятными делами, много общайтесь с подругами, отдыхайте. Освойте новые навыки - курсы например и пр.
Удачи вам!