Мужу ничего не надо и я начинаю презирать его за это.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Наталья, мне 37 лет, у нас с мужем у обоих 2 брак, есть моя дочь от первого брака и совместная дочь. Суть вопроса такова: моему мужу абсолютно ничего не надо. Он не имеет и не ищет работу, совсем не даёт никаких денег на семью. Когда я или его мама пытаемся надавить на него, чтобы искал работу- скандал, крики, нервы. У него инфаркт был и я очень боюсь ругаться с ним. Очень, безумно любит нашу дочку, но жалеет даже копейку на нее, не покупает ничего, даже если и появляются деньги. Я сильно его любила, а теперь любовь превратилась в презрение к нему, что он такой неудачник. Он очень красивый мужчина и много мне изменял, есть ребенок на стороне.(до меня, нагулял в первом браке) я все простила, я СИЛЬНО, БЕЗУМНО ЛЮБИЛА. пишу сумбурно. Его и всю нашу семью кормят его родители. Я работала учителем, но много долгов, кредитов на мне( все покупаю в кредит, всю бытовую технику, компьютер, телевизор и ТД). Поэтому все деньги уходят на долги. Потом мы уезжали с ним на заработки за границу. Теперь вернулись, я ищу работу, он- нет. Вся моя родня открыто говорит, что мне надо разводиться, что я не вытяну больше (9 лет тяну)а я боюсь, что он покончит с собой. Говорил об этом. Его мать стоит на коленях передо мной, чтобы не бросала его. Но мне Очень Тяжело. Я не требую от него много: чтобы пошел на работу, сам( не родители), платил алименты и хоть немного тратил на семью. Все. Помогите, пожалуйста, разобраться. С одной стороны, хочу, чтобы сам ушел, с другой, испытываю жалость к нему, смешанную с презрением.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Катерина!
Если вам так плохо в отношениях, тогда ЗАЧЕМ они?
В отношениях есть смысл только, если они доставляют радость, делают вас лучше, дают ощущение спокойствия.
Ответьте себе на следующие вопросы:
1) Довольны ли вы отношениями?
2) Чувствуете ли свою ценность в отношениях?
3) Если представить, что такие же отношения будут у вас через год, пять, десять лет? Что при этом чувствуете? Счастье и умиротворение? Или страх и уныние, нежелание вообще думать об этом?
Задайте себе эти вопросы и прислушайтесь к себе.
Вам нужно принять решение: уйти или остаться, а мешает это сделать чувство вины.
Чувство вины выполняет коварную функцию, не дает вам строить свою жизнь, как вы хотите. Зато вы переживаете за другого и остаетесь хорошей в своих глазах, тогда как свою жизнь пускаете на самотек.
Чувство вины - способ не принимать сложное решение. Вы оправдываете себя тем, что "ну я же не могу оставить его одного".
Чтобы разорвать этот круг, нужно принять на себя ответственность за свою жизнь.
Ваш муж взрослый человек, вы не обязаны быть с ним, тем более, если любви больше нет.
Да, у него есть проблемы со здоровьем, но вы не обязаны их решать. Вы имеете право жить так как лучше вам. Это нормально! К сожалению, в нашем обществе поощряется чувство вины, потому что так людьми проще управлять.
Руководствуясь чувством вины, вы лишаете себя возможности быть счастливой.
С уважением, Ольга Новикова