Как найти гармонию и понимание с мужем? Ругаемся после рождения ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день! Уважаемые психологи помогите пожалуйста разобраться с нашей проблемой! Мы с мужем вместе три года 5 месяцев назад у нас родилась долгожданная дочка до месяцев трёх у нас не возникало споров или ссор которые касались бы ребенка, но вот уже 2 месяца мы периодически ругаемся. и очень громко и не слышим друг друга. Начинается с того что я прошу его поиграть с ребенком, а он например говорит ой я устал, и пошло поехало ссора не о чем так как он и правда сидит с ребенком и играет просто иногда этого не достаточно либо мне хочется чтобы он вместе со мной с ней играл, но если я играю с ребенком то он отдыхает и не подходит, а мне хочется семьёй, наверное по этому я выступаю с ним в перепалку, он работает и просто лентяйничает дома так как считает он работает, я в декрете, по его- и так он делает достаточно и не понимает моих претензий к нему, в итоге мы ругаемся считаем, кто на сколько и сколько раз куда то ездил отдыхать, кто сколько раз ее укладывал, кормил и прочее кричим, слёзы, нервы когда уже вижу как сильно разнервничался муж становится жалко что этими ссорами я его довожу, я то поплакала и выплеснула, а он в себе держит, не хочу ссориться, но и не хочу чтобы он меньше уделял времени ребенку. Бодаемся и только страдаем, что делать? Как решить нам эту проблему. Заранее спасибо, жду ответа специалиста! Вопрос закончился и нужно допечатать оставшиеся символы, напишу что-нибудь. Еще меня в мои 24 года мучает боязнь так называемых бабаек детских тоже проблема с этим остаться одной дома и спать одной без света я не могу.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Виктория, добрый день!
Сочувствую Вашему состоянию. Напряжение, связанное с появлением ребенка, действительно очень сильное. Вы (и Ваш муж, похоже) нуждаетесь в поддержке. Правильно, что Вы пытаетесь получить помощь психологов. Ведь Вы изменились, и роли в вашей семье изменились. И похоже, вы неплохо справляетесь с обеспечением жизнедеятельности вашей малышки. И, конечно, пока она требует много внимания, изматывая и маму, и папу. Этот период, и правда, очень сложных для многих семей.
Идеальным решением проблемы была бы возможность вам проводить какое-то время наедине, не фокусируясь только на ребенке. Но часто это бывает очень сложно реализовать.
Предлагаю вам, как минимум, спокойно обсудить ситуацию, без наездов. Важно изменить формат общения: уйти от претензий и упреков к объяснению своего состояния. Научиться просить, а не требовать. Давать своему партнеру возможность отключаться, а также объяснять, почему Вам нужна передышка.
Если Вы будете продолжать «меряться» тем, кто сколько заботы дал дочке – это абсолютно точно приведет к ухудшению ситуации. Попробуйте не упрекать, а благодарить.
И давайте будем смотреть на ситуацию реально. В первый год жизни ребенку нужна именно мама. Работает обычный инстинкт, мамы знают, чувствуют, что и как нужно делать. Папы заточены на другое проявление заботы в этот период: создавать безопасную среду для матери и ребенка, зарабатывать, защищать. Но точно не укладывать малышку спать, нянчить. Здесь нужно тепло материнской груди, мамин ласковый голос.
Пытаться перестроить природу, заставить мужчину ухаживать за ребенком в первый год жизни наравне с вами – очень неблагодарное занятие. И даже то, что он делает сейчас (Вы пишете: «так как он и правда сидит с ребенком и играет»), уже достаточно для слов благодарности. Многие мои клиентки описывают ситуации гораздо более драматичные, когда мужчина после рождения ребенка вообще не принимает участия в семейной жизни: не зарабатывает, абсолютно не контактирует с ребенком.
Поэтому предлагаю Вам просто признаться своему мужчине, что Вы также измотаны, как и он. И попробовать поискать возможности для отдыха, хотя бы кратковременного. Идеальной была бы работа с психологом, хотя бы 1 час в неделю.
Мне очень нравится фраза: «нам дают ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести». Все ресурсы и силы внутри Вас есть. Надо только их достать.
Если будет нужна помощь и поддержка – обращайтесь.
С уважением,
Чудинова Алена.
Психолог, коуч, гештальт-терапевт,
Viber, WhatsApp:
+7-912-214-9000
Skype: alenavch