Проститься или есть смысл сохранить семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я с гр мужем живем 3 год, до этого у нас были семьи, я прожила с мужем 11 лет, он 18 с женой. Она до последнего не давала ему развода. У него 3 сына21, 8, 5 лет. У меня 13 лет, и совместный ребёнок 2 года. Я переехала к нему в город, оставив там работу хорошо оплачиваемую, кв в собственности, и мой сын остался там, так не захотел уезжать оттуда, менять школу. Я приезжаю к нему, и он ко мне. Гр муж , ранее уважал, ценит меня, были ласковые слова, слова любви. Сейчас их нет. Он не стал считаться с моим мнением. Если ,я ему начинаю говорить, что меня, что то не устраивает и ему это не нравится, он просто говорит, что не хочет со мной разговаривать. Я хочу свободное время провести с ним, а он нет, бежит в ту семью, и детей берет младших. Совместный сын для него не любим. Он в открытую это говорил мне. Что тех любит, а если он будет давать тепло и заботу нашему это предательство к тем. Перед теми детьми готов на все. Что не попросят. Я не знаю, как мне жить дальше, помогите. Уйти мне или ...
У меня сын живет старший в другом городе с мамой моей, мама написала смс, у нас нет кушать. Я все рассказала гр мужу, на что он промолчал, не предложил помочь. Обидно до боли. Потом сказал, когда поругались могла и спросить, я ему говорю, так я же тебе все рассказала, почему не предложил, знаешь, что мне негде взять. Он раньше давал деньги на расходы мне, перестал, говоря ,то,что мало сейчас зарабатывает, хотя той семье помогает постоянно. Я иногда халтурю, но это не постоянно. И ребенок в тот момент болел, не было возможности заработать.
Автор вопроса: Мария Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Мария! Понимаю Вашу боль, сочувствую. Начну с того, что ни психология, ни государство не рассматривают «гражданский брак» как семью. Как бы печально это не звучало сейчас для Вас. Если рассматривать «гражданский брак» с точки зрения психологии, то женщины, живущие с мужчиной, относят себя к категории замужних, а мужчины продолжают считать себя свободными от каких либо обязательств. Кроме того, что «гражданский брак» – явление ложное и обманчивое, и является только иллюзией семьи, но он также не позволяет партнёрам выстраивать свои отношения. Один из партнеров или оба партнера изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже. Или они просто неуверенны в своих чувствах. И даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу прочности.
Люди, начинающие жить в «гражданском браке», хотят убежать от сложностей, которые им мерещатся в браке настоящем, а сами находят себе гораздо бόльшие трудности и проблемы.
Когда люди уверены в своих чувствах, то, наоборот, стремятся побыстрее зафиксировать отношения каким-то видимым образом, закрепить их. И то, что они этого не делают, говорит об одном: сознательно или подсознательно они не уверены, что смогут быть вместе всю жизнь.
Возможно ваш партнёр испытывает чувство вины по отношению к детям от первой семьи, отсюда и его такое отношение. Возможно это просто чувство долга по отношению к ним. Но то, что для него, как Вы пишете, не любим ваш совместный сын - это очень печально и для Вас и для ребёнка. Хоть ребёнок ещё маленький, но он чувствует холодность отца. Да и Вас можно понять, оставили работу, где хорошо платили, сына, которому нужна рядом мать, нехватка денег для пропитания сына у вашей мамы, конфликты с партнером, отсутствие поддержки с его стороны, обиды. Все это накладывает пятно на Ваше настроение, чувствуется из письма, что Вы в растерянности. Более оптимальный вариант сейчас для Вас - это попытаться проанализировать, почему Ваши отношения с партнером зашли в тупик, почему пропала, та нежность о которой Вы писали, почему он перестал Вас ценить, уважать. Что послужило этому? Пересмотрите своё отношение к партнеру. Возможно Вы предъявляете много претензий в отношении того, как он относится к детям от первого брака. Здесь важно понять, что они как были ему детьми, так ими и останутся, они тоже имеют право на отцовскую любовь. Важно трезво оценить Ваши отношения до конфликтов, отбросив негативные эмоции и обиды. После того, как Вы сделаете некий анализ ваших отношений, целесообразно поговорить с партнером о том, почему он изменил отношение к Вам, ребёнку, как он видит свое будущее совместно с Вами и ребёнком. Только такой важный момент -разговор нужно строить без негативных эмоций, претензий, укоров, не оглядываясь в конфликтное прошлое.
Если поймёте, что не справляетесь, то обращайтесь за помощью. Эта сложность может решиться в совместной работе.