Муж игроман. Живем как чужие люди.

Вопрос психологу:
Наверное я не первый и даже не тысячный человек, обращающийся с этой проблемой. Я устала. Я уже не хочу ничего. Все интересы пропали, желания иссякли, стимула нет. На место жизнерадостного человека пришло злобное ничего не желающее ничему не радующееся создание. И так происходит постоянно. Когда мы сходится, все первое время хорошо. Привычная история... Любовь и забота в полной мере, родственная душа с которой всегда есть о чем поговорить, поддерживающий и понимающий человек, который будет рядом ни смотря ни на что. Но через время его накрывает. Сначала это "чуть чуть посижу", которое не приносит вреда никому. Со временем все больше...доходит до того, что в мое отсутствие дома бардак, он грязный голодный сидит играет...приходишь со смены в срач , видишь это ничем не стимулируемое тело с воняющими ногами и засаленной головой , вопрошающее что нибудь сготовить и убраться, и просто тошнит... оправдание :" я на выходном , я устал". Работает 2/2. У меня график по количеству часов меньше в день, но дней больше рабочих. Это убивает все. Этот вид, эта апатия ко всему окружающему, отсутствие интересов, тем для разговоров, общих целей...это отношение к себе и ко мне...да если со мной что то случится он не бросит, да а случае серьезного чего то ,он приложит все усилия, но стоит только всему наладиться, он просто отключается...у нас пропали темы для разговоров, общие интересы, общие дела. Даже та же прогулка. ..или их нет, или молча...и по быстрее. Я ж не собачка которую нужно выгулять..молча пару кругов вокруг дома и домой...а то насрет...в моем случае будет недовольно бурчать и портить жизнь докопками...мы друзья с 5 лет...так уж выходит что когда мы не вместе, всегда есть о чем говорить, интересно проводить время, хочется быть в компании друг друга...вместе уже 7 лет почти. Сходимся, расходимся. Когда было совсем невмоготу бросала эту затею что то построить с ним... дочке 3 года. Ее любит, меня говорит любит. Верный. Работает. Но живем как чужие люди с общим холодильником... в выходные общие просто смотришь на него тупящего в телефон, на ту гору дел что осталась после его выходного ,и ничего не хочется...пропадает все желание на всё. Просто ноль. Лежать трупом и смотреть в потолок...сутками. нет интереса к жизни. К чему либо вообще...пропадает со временем когда начинаешь жить не с мужем,а с телом и его телефоном. Друзей как таковых нет, есть дочка, работа и он. Которому ничего не надо...и родственники которые не хотят видеть. У них я всегда была лишней. Тем самым уродом без которого в семье не бывает и которого сторонятся... и при этом я была долгое время компанейским человеком, ведущей праздники, аниматором, гримером , пишу стихи , рисую, люблю по сути развиваться. Многим стараюсь помочь. Многие ко мне приходят за советами в жизненных вопросах, им действительно помогает...а себе помочь не могу. Даже просыпаться утром не хочется...хоть лежи с закрытыми глазами ...до какого времени? Да хоть до какого... если б не дочка которой нужно время уделять и общаться и которая не при чём в наших сложностях и ждет любви от родителей, я б так и лежала и никто б даже не заметил...лежит не мешает и ладно.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Виктория, добрый день!
Семейная жизнь – это не всегда сладко. Нужно учиться быть вместе и когда всё хорошо и когда всё плохо. Это тяжело, и по этой причине распадается такое огромное количество браков.
Решите для себя – готовы ли вы на всё с этим человеком? Вы пишете, что он вас любит, что он верный, что работает. И когда всё хорошо вам есть о чём поговорить, он вас поддерживает. Это характеризует его с хорошей стороны. Представьте, какая у вас будет жизнь через 5-10-20 лет, если вы останетесь с мужем и если уйдёте от него. Проанализируйте все варианты.
Сейчас вам нужно в первую очередь заняться собой. Вернуть себя к жизни – это вам необходимо сделать при любом вашем решении. Делайте то, что приносит вам удовольствие. Полюбите себя. На ваше внутреннее состояние счастья не должны влиять обстоятельства извне.
Далее, если ваше решение остаться, то самое важное – это то, что без помощи вашего мужа вернуть его к нормальной жизни практически невозможно. Не каждый игроман может признать, что он зависим, и что эту зависимость необходимо лечить. Человек сам отвечает за свою жизнь, и мы с вами не можем его заставить.
Попробуйте серьёзно поговорить с мужем, объяснить ему, что ваша семья рушится. Не пытайтесь решить проблему через скандал. Зависимость – это болезнь. Ваш враг – это надежда, что всё пройдет, вот ещё немного потерплю, и обязательно пройдет; нет, само не пройдёт!
Какова для вас главная проблема? Что он не уделяет вам время или то, что он играет. Ответьте себе на этот вопрос. У многих людей есть хобби, бывает так, что муж так увлечён рыбалкой или машиной, что его нет дома, и он не уделяет внимание жене и семье.
Со своей стороны старайтесь привлекать мужа к домашним делам. У вас семья, ребенок, почему вы должны всё тащить на себе? Можете попробовать перевести его внимание с компьютера на что-то другое, что может его заинтересовать.
Возможно, что он бежит от проблем на работе или дома, потому что там красивый мир, и он там главный, и всё решает! Вы пишете, что когда вы сходитесь, то первое время всё хорошо. Проследите момент, когда всё меняется, может, вы его отталкиваете от себя каким-то образом. Разберитесь в ситуации – может вот он корень зла. И если что-то изменится в ваших отношениях, то всё решится само собой.
Какое бы решение вы не приняли – это отразится и на вас и на вашем муже и на ребёнке. Семь раз подумайте и один раз сделайте. И будьте верны своему решению.
Я желаю вам удачи!
С уважением, Надежда.