Хочу переехать в город, не знаю, как уговорить мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже 2 недели я нахожусь в состоянии какой-то депрессии. Четко это понимаю. Я чувствую себя в клетке. Работа-дом в 5 минутах, да это отлично. Желания работать нет совсем и я понимаю с чем это связано. Не хочу здесь жить. У нас есть возможность переехать в в город (сейчас живём в посёлке) в служебную квартиру. Но муж не соглашается. Когда мы сюда перевелись, я - дура настояла на том, что бы мы жили в посёлке ( у меня там есть Квартира ), с таким расчетом зачем снимать за 20 тыс. если у нас есть обустроенная Квартира. Он согласился. По началу эта отгороженность и замкнутость его напрягала, сейчас привык. Сам он работает в том городе куда мы можем переехать, и в дела у нас там. И из-за этого ещё больше хочется переехать. Между посёлком и городом 40 минут езды. Я прожила в посёлке 24 года, не могу больше. Мне тесно, я ничем не хочу заниматься. Работаю в детском саду, да всегда хотела, но это радости никакой не приносит. Много друзей в городе с которыми не часто видимся. А в посёлке У нас тут только моя сестра со своей семьёй Мы ни с кем не общаемся и на фоне этого всего у нас скандалы регулярные. Понимаю что не хочу здесь растить ребёнка, да здесь даже гулять с ним не где. И врачей толковых нет. А муж уже хочет детей, а я понимаю что не хочу в таких условиях. Хочу в город и это возможно сделать, а как его уговорить я не знаю. Я уверенна что он не согласится, потому что уже привык так ездить с но мое состояние его мало заботит. Может что подскажите? Буду очень благодарна!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
По какому поводу Вам нужна подсказка? Как манипулировать чувствами и решениями Вашего мужа? Или как справиться с депрессией?
По поводу воздействия на третьих лиц – вопрос не к психологу. Совета, как убедить Вашего мужа в том, что он должен сделать так, как Вы считаете нужным и важным для СЕБЯ, у меня нет и быть не может.
А по поводу депрессии «уже 2 недели»… Ну, не знаю, депрессия ли у Вас. Исходя их прочитанного письма, думаю, Вы просто расстроены тем, что не можете понять, как достичь желаемого. Так что если депрессия отсутствует – это уже хорошо!
И давайте обсудим Ваше грустное настроение. Из чего оно складывается? Попробуйте честно ответить себе на каждый вопрос.
Опираюсь на Ваше письмо:
1. «Я чувствую себя в клетке».
Кто Вас запер в этой клетке? Не Вы ли сами? («я - дура настояла на том, что бы мы жили в посёлке»). Так и освобождение из клетки, наверное, тоже может быть в Ваших руках?!
2. «Мы ни с кем не общаемся и на фоне этого всего у нас скандалы регулярные».
Почему вы ни с кем не общаетесь? Вы имеете возможность общаться с сестрой и ее семьей? («У нас тут только моя сестра со своей семьёй») Почему Вы решили, что скандалы именно из-за этого? Что именно вызывает недовольство и служит толчком для выяснения отношений? Кто чаще является инициатором скандалов? Когда Вы пишете «мы», кого вы имеете в виду? У мужа есть круг общения на работе? Может, ему этого достаточно, а дома ему хочется общаться только с женой? Вы уверены, что ему, как и Вам, не хватает общения? Или «мы» - это все же только Вы? Не приписываете ли Вы другому человеку свои мысли и чувства? Не обобщаете ли? Спросите у мужа, хотел бы он расширить круг общения.
3. «Я уверенна что он не согласится»
Почему Вы убеждены, что муж не согласится на переезд? Потому что он один или пару раз не обрадовался Вашему предложению сменить место жительства? Возможно, Вы пытаетесь приписывать ему свои мысли, считая, что можете легко просчитать его реакции? Это убеждение может быть ошибочным! Вы задали ЕМУ вопрос, ПОЧЕМУ он не согласен? Что именно ЕГО не устраивает в переезде? Вдруг у него есть такие аргументы, которые заставят Вас задуматься, нужен ли переезд ВАМ? Вдруг он прав? Допускаете такую мысль?
4. «мое состояние его мало заботит»
Опять же, почему Вы решили, что его не заботит Ваше состояние? Это муж Вам так сказал? Зачем Вы приписываете ему мысли и чувства, от которых, он, возможно, совершенно далек? Спросите его, что он думает о том, что Вам плохо в таком узком мирке? Что может предложить, чтобы Вы почувствовали себя счастливой и захотели испытать счастье материнства? И ответьте, пожалуйста, себе еще на следующие вопросы: а Вас сильно заботит его состояние? А если он будет чувствовать себя несчастным, при условии, что Вам удастся уговорить его вернуться в город? Вам будет хорошо?
Предположим, что все так, как Вы пишите. Все подтвердилось и Вы еще больше убедились в необходимости переезда.
Представьте, что Вы взмахнули волшебной палочкой, и Ваше желание исполнилось!
Вы живете в городе. Муж не тратит по 40 минут на дорогу к работе. Вы, я так понимаю, ежедневно ездите на любимую работу в поселок. Или, как вариант, трудоустраиваетесь в городской детский сад. В шаговой доступности от Вас живут Ваши друзья, с которыми можно встретиться в любой момент! К этому стремились? Отлично!
Наряду с достигнутой целью Вы получаете дополнительные последствия, о которых тоже надо бы помнить. В жизни мужа почти ничего не меняется – он только в выигрыше, т.к. теперь не тратит времени на длительные поездки. Он, думаю, когда оценит изменения, будет пребывать в хорошем расположении духа и вряд ли будет стремиться к конфликтам. А Вы? Вы же, если остаетесь на старом месте работы, должны теперь проснуться пораньше, чтобы добраться на работу, лечь попозже, т.к. вернувшись с работы на 40 минут позже обычного (время, которое уйдет на дорогу), выполнить все домашние обязанности. Но Вы живете в городе! И есть возможность, если успеете, конечно, встретиться с друзьями. Второй вариант – мое предположение о том, что Вы можете сменить место работы на городской детский сад – в этом случае Вы адаптируетесь к новой обстановке, новому коллективу, новым порядкам, новым родителям и детям со всеми вытекающими последствиями. То есть Ваш организм испытывает стресс! Но у Вас есть возможность встретиться с друзьями, погулять в выбранном Вами месте и сделать еще что-то, чего Вам не хватало в поселке. И если быть совсем откровенными: у друзей тоже есть свое видение распределения личного времени. Они всегда смогут с Вами встретиться, когда захочется Вам? Чаще всего встречи у людей сводятся к выходным дням. Стоит ли рассчитывать на частые встречи?
И все это – результат ВАШЕГО желания и ВАШЕГО взмаха волшебной палочкой!
Если после тщательного анализа у Вас останется это желание, то у Вас появятся твердые аргументы для разговора с мужем. Обсудите вопрос в спокойной обстановке. И возможно, Вам удастся его убедить. Если Вы начнете колебаться, то советую опять же поделиться своими мыслями с мужем. Вдвоем всегда легче и правильнее принимать важные решения, если эти решения касаются двоих.
У медали всегда есть две стороны! Вы уже, наверное, убедились в этом. Когда-то, переехав в поселок, Вы получили желаемое. Вы хотели приобрести физические и финансовые выгоды – Вы их получили, но уже не радует! Потому что тогда Вы, наверное, не подумали о побочном эффекте – жизни в ограниченном пространстве с ограниченной группой лиц. Подумайте хорошенько, что Вы приобретете и что потеряете, если новое Ваше желание исполнится.
Как писал М.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»: «Будьте осторожны со своими желаниями – они имеют свойство сбываться».
Я желаю Вам найти золотую середину Ваших желаний, которая принесет Вам счастье и благополучие!
С уважением, Наталия Мерцалова.