Как разорвать связь с мужем? Или можно ли вернуть чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, 31 год.
Я второй раз замужем. Уже как 1,5 года я в стрессовой ситуации. С мужем все очень тяжело. Иногда даже говорю найди себе женщину и уходи, знаю что это бред, но сама выгнать не могу - возможно привычка или жалко или я просто привыкла к роли жертвы - ужас. У нас долги, между нами постоянное непонимание, в интимной жизни - меня не тянет к нему. Проблемы поглотили меня, причину вижу в муже, и отстраняюсь от него. Пните меня, поговорите, где взять силы на решение моих проблем?
Мы в целом то на протяжении 5 лет ссоримся. В этот момент идут оскорбления. В начале я "уходила" от скандалов, успокаивала или молчала, чтоб не отвечать ему тем же. Потом нервы стали сдавать у меня в такие моменты, а он искуснее стал меня выводить. Он легко отходит, а для меня ссора с такими оскорблениями каждый раз как начать жизнь заново, но чувства угасают. Так продлилось 1,5 года. В феврале мы чуть не разошлись - край был, чудо наверно или не время и как то восстановили отношения. Сейчас, мы три недели в напряжении, я сплю в другой комнате все это время. Общение вызывает жуткое раздражение, (только разговор по поводу сына нормально проходит). Открыто говорила, что чувств больше нет, они пропали, исчезли или как это можно еще назвать. А он цепляется за каждую мелочь, чтоб как-то помириться. А я не могу, не хочу больше. И в тоже время сердце рвется на части от жалости к себе, что семья распадается.
Вообще он все оставляет на последний момент, дотянет до края и носится потом пытаясь исправить, зачем так делать.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия.
У нас у всех в детстве были любимые игрушки, но когда мы вырастаем, перед нами встаёт выбор, что с ними делать? – и выкинуть жалко, и не нужны вроде. А почему жалко выкинуть? – а потому что детские воспоминания связаны с этой игрушкой. Но ведь, если мы отнесём её на помойку – это не значит, что мы потеряем воспоминания, связанные с ней.
У вас, наверное, есть хорошие воспоминания, которые связывают вас с вашим мужем. Они вас сейчас и держат, вы их бережно храните в своей памяти, а ваш муж – это напоминание того, как всё было когда-то. Но в то же время вы понимаете, что сейчас многое изменилось, нет того, что было раньше, вы ругаетесь, спите в разных комнатах, сомневаетесь в своих чувствах. Что делать в вашей ситуации решать только вам, и это будет ваше решение. Не нужно сидеть и ждать, что кто-то примет его за вас. А вы пытаетесь это сделать, когда говорите мужу – найди себе другую женщину, вы этим снимаете с себя ответственность за решение проблемы и перекладываете её на мужа.
Если вы хотите сохранить семью ради ребёнка, то ответьте на вопрос: ваш ребёнок будет благодарен вам за такое детство, в котором он видел только ссоры родителей и ненависть?
Со временем иногда становится тяжело понимать, что именно связывает с мужем привычка или любовь. Особенно, когда сложные отношения. Без любви вам будет тяжело жить дальше, и что-то строить. Вам нужно многое проанализировать. Например, почему вы разошлись с первым мужем? Какие у вас были отношения с первым мужем? Чем они похожи на ваши настоящие отношения со вторым мужем? В чём была ваша вина, что случился развод? Может быть, вы повторяете ошибки, которые совершали в предыдущих отношениях? Какие ваши ожидания от брака? Вы любите своего мужа, как мужчину? Представьте, что его нет, совсем нет в этом мире, что вы чувствуете, какие у вас это вызывает эмоции? – облегчение, радость, боль, гнев? Решите для себя, нужны ли вам эти отношения с этим мужчиной? После того, как у вас самой будет полная картина, то идите к мужу. Вы писали, что видите проблему в нём, если это до сих пор так, поговорите с ним спокойно, выслушайте, что он думает, чего он хочет, какой он видит выход. Предложите ему свои варианты решения. Обсудите. Может быть, вы придёте к тому, что лучше разойтись, а может, вы сможете дать отношениям второй шанс. Счастливый брак – это тяжёлая работа для обоих. Да, многое зависит от вас, но не всё, и только сообща вы сможете что-то наладить.
Самое главное, не сидите сложа руки, не жалейте себя. Вам не нужна эта роль жертвы. Время идёт, ваше время.
Я желаю вам принять правильное решение.
Если у вас остались вопросы – обращайтесь.
С уважением, Надежда.