У моего мужа раздвоение. Как мне быть?

Вопрос психологу:
У моего мужа раздвоение. Иногда он идеален и делает все для меня. Он может сам приготовить, убраться, постирать. Делает крутые сюрпризы. Но он меня не слушает. Как только я чувствую себя плохо или плачу, он либо орет на меня чтобы я заткнулась либо игнорирует. На днях я сильно простыла. Мы в путешествии. Условия не очень комфортные для болезни. Он обвиняет меня в том что я заболела. Лежу с температурой, он даже чаю не принесёт если не крикнуть. Очень груб. Я плачу из-за этого, а ему все равно. Он считает что я дура. Обесценивает все мои чувства. Ещё он психологически на меня давит, очень груб. Предъявляет за любую мелочь. Например в чай положила не 6 ягодок а 5. Постоянно все контролирует. Иногда извиняется за своё поведение, я мгновенно прощаю, я не умею обижаться. А потом опять делает больно... Он перфекционист, только не по отношению к себе, а к людям. Я пробовала с ним говорить, не раз просила о поддержки. Но все как о стенку горох. Как только мне плохо, он делает ещё хуже. Мне больно. Чувствую себя одиноко. Мне не кому выговориться. Душа болит. Часто плачу. Иногда жить не хочется. Он многообещающий человек, но кажется слишком сильный эгоист. Он всегда все сам решает, не любит когда его контролируют. Он очень жестокий и часто злится на людей. Ещё он может ударить, пару раз у меня были синяки от него. Я иногда думаю что не хочу с ним быть. Но меня держит все хорошее что между нами было и есть. А ещё я злюсь на себя что мгновенно прощаю все даже очень тяжёлые его косяки. Я слишком добрая и чувствительная, а он любит использовать мои слабые места против меня.
Автор вопроса: Лера Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Лера, здравствуйте!
В отношениях всегда ответственность всегда делится пополам. Не бывает такого, что один всегда не прав и плохой, а второй идеальный и ни в чем не виноватый. Очевидно, вы сами своим поведением провоцируете такое поведение вашего мужа.
Я не думаю, что проблема только в муже или что у него какое-то раздвоение. Он ведет себя ровно так, как можно вести себя с вами. Потому что все с нами обращаются ровно так, как мы позволяем с нами обращаться. И так, как мы сами к себе относимся. Если муж не уважает и ценит – вопрос к вам: «Уважаете ли вы сами себя? Цените ли вы сами себя? Любите ли вы сами себя?».
То, что вы все мужу прощаете и ведете себя, как ни в чем не бывало, для него, как зеленый свет на дороге. Он сделал что-то болезненное или неприятное для вас – вы сделали вид, что все нормально. Значит – для вас это приемлемо. Значит – и дальше он может себя вести с вами примерно так же, а то и хуже.
Так чему вы удивляетесь? Вы сами приучили к такому обращению с собой. Подумайте над этим очень хорошо. И займитесь повышением собственной самооценки. Очевидно, она у вас сильно хромает.
«Как только я чувствую себя плохо или плачу, он либо орет на меня чтобы я заткнулась либо игнорирует» - я всего лишь предположу, что, возможно, родители вашего мужа так же поступали с ним. Поэтому на ваши слезы он реагирует именно так. Или потому что не знает, как реагировать на ваши слезы, это его злит и в ответ он кричит на вас.
Вопрос к вам – почему вы все время плачете? Вам так сильно жаль себя? Вы чувствуете себя жертвой? Когда человек усиленно жалеет себя – он ноет, жалуется, пытается манипулировать другими людьми через свои слезы. Возможно, вашего мужа раздражает ваше постоянное нытье? Или он не приучен к жалости к себе.
Ваша жалость к себе может натягивать на вас маску жертвы. А где есть жертва – там обязательно будет тиран и деспот. Жертве нужны постоянные страдания. Вот ваш муж и дает вам их. И пока вы не перестанете уходить в образ жертвы, муж будет именно так к вам относиться.
Чтобы наладить отношения вам нужно перестать усиленно жалеть себя и плакать. Учитесь выражать свои мысли и переживания без слез. Спокойно, без жалоб и нытья говорить о том, что вы чувствуете и почему.
Лера, от того, что вы держите все внутри – хуже только вам. Нужно учиться выпускать пар. Можно выговариваться не только людям. Вы можете выговариваться на воду. Например, открыть кран в ванной или набрать воды в умывальник и высказать все, что вас мучает. Излить душу. Но так, чтобы вас никто не слышал. Можете даже и поплакать. Но закрыв кран – успокоиться
Или можете завести себе игрушку или подушку (только, чтобы никто не игрался этой игрушкой и не спал на этой подушке) и выговариваться. Так вы будете снимать внутреннее напряжение, и не будете накапливать негатив и недовольство внутри себя.
Лерочка, если вы хотите, чтобы муж изменился – начните менять себя. Как только начнете меняться вы – начнет меняться и ваш муж и его отношение к вам. По-другому ни как. Как бы сильно вы не старались изменить вашего мужа – это будет вызывать только его агрессию и злость. И вряд ли это поможет вам наладить ваши отношения.
Если не сможете самостоятельно разобраться во всем происходящем – обращайтесь. Индивидуальная работа всегда более эффективна, чем просто письмо на сайт, где нет возможности задать вам вопросы и услышать ответы.
Верьте в себя и все у вас будет хорошо!