Как мне улучшить взаимоотношения с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день. На данный момент очень сложно все выразить в словах, но я постараюсь. Мужу 36 у нас есть ребенок 6 лет. Муж общается с одноклассниками очень хорошо, у них есть группа в ватсапе где они вечно переписываются, но есть одна одноклассница (далее Вика) с ней у мужа странные отношения это сообщения друг другу типа соскучилась и поцелуйчики, как я понимаю они были либо влюбленных в друг друга либо что, так как мужу и Вике приписывают любовь, у Вики есть муж и ребенок. В общем Вика живёт в Краснодаре и мужу нужно было ехать туда в командировку, там они встретились , муж мне соответственно об этом не сказал, он случайно выставил видео где они поют песню в статусе в ватсапе, я увидела и мне было очень не приятно. Я ему написала что понятно почему он нам не звонит, так как он зажигает с любимой одноклассницей. Примерно часа два была тишина, по видимому он не мог понять откуда я узнала что они встречались. Потом он начал писать что любит только меня и ребенка, что он сидел с друзьями в караоке, а Вика просто зашла поздороваться и ушла, в итоге мы помирились, но осадок у меня остался. И тут прошла неделя и я залезла в его телефон и начала читать сообщения группы одноклассников, там я узнала что Вика и муж были вдвоем, что они сидели до утра, да и ещё что хуже муж скопировал мое сообщение где я писала что понятно почему он нам не звонит так как встречается с одноклассницей и это сообщение он кинул в группу одноклассников, там начались обсуждения, кто то писал что они спалились, Вика писала чтобы муж сказал мне что это была не она, один из одноклассников наоборот радовался что они были вместе. Я читала и мое сердце просто сжималось от боли, так как для меня предательство это. Мало того что обманул, что Вика зашла только поздороваться, так ещё кинул мое сообщение для обсуждения в группу. Я это сказала мужу, на что он ответил что захотел и кинул мое сообщение для обсуждения, и то что он встречался с кем то это ничего не значит, сказал что он мне верен и честен. И чтобы я не лазила в его телефон. И если я ему не доверяю то подаём на развод, идти мне некуда, родителей нет в живых, зарплата у меня 35000 рублей, квартира в ипотеке, я не выживу с ребенком вдвоем. Мне некуда деваться, только терпеть. Помогите мне, может это я сама придумала, делаю из себя просто жертву, но мне больно и неприятно.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Понимаю ваше состояние, так иногда бывает, что из мелочи вырастает "монстр", которого потом сложно успокоить и который съедает всю жизненную энергию, и уже кажется, что выхода нет. Но давайте разберемся, так ли все на самом деле?
Главные вопросы, с которыми вам нужно определиться – это хотите ли вы сохранить семью и доверяете ли вы мужу? А уже далее выстраивать свое поведение. Нужно конечно поговорить откровенно с мужем. Если вы доверяете мужу, то не стоит проверять его телефон. Однако, вы можете вместе определить, что в общении с другими людьми, вы допускаете со своей и с его стороны, а что вас расстраивает, и договориться с мужем этого не делать (например, обсуждать с одноклассниками ваши сообщения).
Отношения в семье сложно выстроить без диалога, и если взять за правило (а в вашем случае рекомендуется) не додумывать информацию, а прямо спрашивать, то у вас не будет повода додумывать и изводить себя. Вы пишите: "как я понимаю, возможно я придумала". Гораздо проще и эффективнее спросить напрямую у мужа. Возможно вы не совсем верно интерпретировали то, что может быть безобидной игрой (переписка со смайлами), воспоминаниями юности, тоской по молодости. Семейные отношения строятся в первую очередь на уважении, в том числе уважении границ и личной территории. У каждого из супругов может быть общение с друзьями, подругами, в этом нет ничего плохого.
Ваш муж утверждает, что верен вам и честен, что тогда заставляет вас не доверять ему? Где корни этого недоверия? Давал ли он повод сомневаться в его словах?
Или корни недоверия в ваших установках в голове? Верите ли вы в принципе в то, что мужчина может быть верным и не изменять своей жене или считаете, что все мужчины изменяют? Насколько вы вообще доверяете людям. Если вы не доверяете людям, то невольно будете искать каждый раз подтверждения и раздувать проблему. Научиться доверять и избавиться от страха предательства можно поработав с психологом.
Вы пишите: «Мне некуда деваться, только терпеть».
Терпеть вредно для здоровья, особенно женского.
Вы не описали ваши семейные отношения до этого инцидента, поэтому сложно оценить ситуацию. Но, неужели, все настолько плохо? Ведь факта измены нет, и флирт с одноклассницей, пусть даже и бывшей любовью, превратило вашу семейную жизнь в безвыходную ситуацию? Или вы сами загоняете себя в такую ситуацию, чтобы «делать себя жертвой». Игра в «жертву», конечно, дает свои бонусы в виде возможностей пострадать, пожалеть себя, вызвать жалость и манипулировать другими. Но возникает вопрос: а зачем страдать, если можно жить счастливо?
Быть жертвой обстоятельств или взять свою жизнь в свои руки и сделать ее счастливой - решать вам. А когда решите, приходите на консультацию, будем учиться жить счастливо!