Мечусь между больной мамой и женой. Что делать?

Вопрос психологу:
Не могу найти общий язык с женой. Недавно поженились. Скромно. Без торжества, без свадьбы, просто расписались. Так как строил дом, и ждали ребенка, с финансами было трудновато. Дом в итоге я построил, живём вместе : я, жена, моя мама, сын. С первого же дня семейной жизни ссоримся. Так как мать болеет, диагноз шизофрения. Вреда от нее почти нет. Только, убирать за собой не может, все время в депрессии, говорит шепотом с самим собой. Жена говорит, что моя мама когда я отсутствую, обсуждает ее, ругает, не любит. А я говорю,что она разговаривает с самим собой, и к тебе это не относится, не связано с тобой. ВО ВРЕМЯ беременности все время истерила, говорила, что хочет уйти из дома, развестись, да и час так говорит. Говорит, что я со своей мамой не любим его. Я то знаю, что я к ней хорошо отношусь, с любовью, стараюсь все делать для нее. Мелочи, но делаю. А все остальное, большие подарки, и тд. со временем будут. Так как у меня долги. Говорит, что во время Берем.и, я ее со своей мамой гнобили, портили ее психику. Доходило до того что я отпрашивался с работы чтобы успокоить ее. Ссорились по любому поводу, например, забыл из погреба картошку принести или чай плохой и тд, или мои родственники посоветовали поставить шкаф в коридор, ей это не не понравилось и тд.
Я сам тоже виноват, обещал многое, но не смог выполнить, обещал что съездим куда-нибудь летом, но из за финансов не получилось, так как не рассчитал правильно финансы свои, обещал что с мамой все нормально будет, вроде все хорошо по сравнению с прошлыми годами, но этого ей не понять, видимо, очень эгоистична. Теперь мама живет с сестрой две недели и две недели с нами. Совесть мучает, стыдно перед матерью, все таки ее дом, даже если я этот дом построил. Жалко и жену и маму, Жена не чувствует себя полноценной женой, хозяйкой дома, не чувствует себя полноценным членом семьи, боится что мать учудит что нибудь плохое, сожжет дом, так как иногда забывает отключать газ. Не хочет ехать домой после отъезда куда нибудь. Много чего хочется рассказать, но пока думаю достаточно
Ко мне изменилась, близости, как я понимаю, она не хочет, поцеловать, обнять ее можно с трудом, да и сама говорит, что изменила свое отношение ко мне. Говорит, что мама портит все, и нашу семью. Мою маму - бабушку, она к нашему сыну не подпускает, да и я не хочу ссор и не стараюсь не подпускать ее. Развода не хочу и такую жизнь тем более. Что делать. Ничего не хочу делать, думаю только об этом, о ссоре, о разногласиях. На работу хожу просто так, по хозяйству тоже ничего не хочу делать. Хочется все разрушить, все сжечь. Иногда думаю повеситься или врезаться машиной. Страшно. Что делать?
Одна радость - сын! Плохо, что ссоримся. Но и маму я не бросить не могу, все таки мама! На фоне этого поссорился всеми родственниками, почти ни с кем не общаюсь. Думаю поможете с этой ситуацией.
Автор вопроса: Азат Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Азат! Прежде всего хочу поздравить вас с рождением сына! Вы проделали большую работу за последнее время, женились, родили наследника, построили дом, ухаживаете за мамой,самое время сейчас оглянуться назад и ...ПОХВАЛИТЬ себя! Да, сейчас не легкое время, но результаты ваших трудов видны. Уверенна ваша мама воспитала чудесного, заботливого сына и настало время теперь позаботиться о ней, НО позаботиться так, чтобы не разрушить свою семью, чтобы ваш сын тоже вырос в полной и счастливой семье, понимаете? Есть различные варианты как обеспечить маме достойную жизнь и при этом сохранить брак (например, как вариант, построить для мамы отдельный небольшой домик на вашем участке,в целях безопасности , уже не используя кухонную плиту, нанять сиделку для нее, оплата на взаимовыгодных условиях за бесплатное проживание, почитайте истории других людей которые столкнулись с такой же проблемой, как они решили этот вопрос )..Одним словом ищите варианты, мама это безусловно самый дорогой человек в вашей жизни, но помните о том, что вы в ответе за свою семью. Что касается ваших отношений с женой, хочется рассказать вам о некоторых особенностях женщин в период беременности и рождения ребенка. Во время беременности у женщин часто включается так называемый "синдром гнездования", в этот период женщина активно обустраивает свой дом, буквально "вьет гнездо", старается покупать самое лучшее для ребенка. Вы строите "гнездо", а она его обустраивает, делает комфортным и уютным прежде всего для вас двоих, поэтому любые непрошеные советы, даже близких родственников, могут раздражать женщину, для наглядности приведу такой пример: представьте, что ее родственники будут вам советовать как лучше ее целовать, странно правда? потому что ваша личная жизнь с ней, это территория только для вас двоих, и здесь нет места советам других людей, пусть даже и самых близких родственников, так как только вы знаете как будет лучше для вашей семьи.Так же во время беременности у женщин часто меняется настроение, это связанно с гормональным фоном и это тоже нормально, будущие мамы становятся очень чувствительными и ранимыми, они нуждаются в душевной поддержке, заботе и если супруг этого не дает, это часто воспринимается ими как проявление холодности и отсутствие любви. В послеродовой период у женщины под влиянием гормонов, постоянного недосыпа и усталости снижается сексуальное влечение к партнеру. А теперь самое главное, во время беременности и рождения ребенка, женщине необходимо ощущение БЕЗОПАСНОСТИ, это просто заложено природой , а за безопасность в семье отвечает муж, то есть вы. Понимаете для вас мама, это самый родной человек на земле, вы ее помните еще до проявления болезни и знаете какая она хорошая и добрая , сколько тепла, любви и заботы она вам подарила, у вашей жены нет таких воспоминаний и нет опыта общения с человеком с таким заболеванием, поэтому прошу вас, не судите ее строго, все таки это большое испытание, особенно если у вас на руках младенец, тут бы успеть хотя бы самой покушать да умыться не говоря уже о том чтоб присматривать и убирать за взрослым человеком. Представьте, вы уходите на работу, а ваша молодая супруга остается один на один с маленьким, беспомощным ребенком и взрослой женщиной за которой нужно ухаживать и присматривать, чтоб она не причинила вред. Поэтому, повторю еще раз, сделайте так, чтоб ваша жена чувствовала себя в безопасности, ищите варианты такой заботы о маме, чтоб это не разрушало вашу семью, и позаботьтесь о себе, видно что вы сильно устали, вам тоже сейчас очень нужна поддержка, сосредоточьте внимание на радостных моментах и своих достижениях, если есть возможность, обязательно отдохните (для этого не обязательно уезжать на море, просто займитесь теми делами которые приносят вам удовольствие, вспомните что радовало вас в детстве и повторите это). Желаю вам укрепления душевных сил для проживания этой ситуации.
С уважением Инна Александровна.