Как научиться не ревновать мужа к другим девушкам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем живём 4й год, из них в браке меньше года. До регистрации он вел себя достаточно свободно, мог общаться с другими девушками, флиртовал с ними, меня мог обманывать, но все равно все вылазило наружу, я узнавала обо всём. Он при этом просил прощения, говорил мол холостой и это чисто общение и т д. Я его люблю, и конечно же, хотела сохранить отношения, прощала его. Когда мы поженились, он все равно уделял внимание другим девушкам, но не так, как раньше, а лёгким флиртом. Может при мне какой-нибудь незнакомке улыбнуться, пропустить войти вперёд в помещение или мило беседовать с продавцом в продуктовом магазине
Меня это очень возмущает, задевает, я ему напрямую говорю об этом, на что он отвечает, что это обычная вежливость, воспитание и т.д. Конечно, я недовольна этим! Почему он позволяет при мне такое, это раз, а во-вторых, я чувствую, что это отмазка с его стороны. Якобы, я не понимаю этого, то мои проблемы! На мои слова, что это ненормально, когда муж при жене начинает внимание уделять другим, он отвечает: "Не выноси мне мозг." На этом наши разговоры заканчиваются, ни к чему мы не можем прийти, и так до следующего случая. Я уже устала. Чувствую себя при этом неполноценной, его действия очень сильно бьют по моей самооценке. Я начинаю копаться в себе. Чувство ревности, подозрения, что он с кем-то общается и обманывает меня так и не покидают. За собой я ухаживаю, работаю, занимаюсь ещё своим делом, но в паре я несчастна именно из-за этого. Даже, когда на работу приходит ко мне муж, я замечаю, что у него и здесь на 360 градусов крутится голова при виде, скажем так, красивой девушки....и это меня угнетает. Скажите, пожалуйста, может во мне что-то не так? Может я слишком давлю на мужа? Или это и есть полигамность мужа и это уже так и будет всю жизнь?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Ольга!
"Полигамность" - это термин в кавычках, уж простите. Ее не существует в любящей паре! А что такое любящая пара? В этой паре комфортно во всех смыслах обоим партнерам....чего у Вас я не наблюдаю. Чем Вы с супругом обмениваетесь? Если люди любят друг друга, они делятся своим счастьем, радостью, проблемы решают совместно, выслушивают друг друга. Кто-то из великих (к моему стыду, не вспомню, кто именно) сказал, что любовь - это когда счастье твоего партнера является необходимым условием твоего счастья....Что же получается у Вас? Один пытается самоутвердиться и повысить свою самооценку за счет других женщин, т.к. она у него невысока, как у мужчины, а второй, в свою очередь, чувствует себя несчастным, т.к. у него из-за этого падает все та же самооценка....Это нормально в "любящей паре"? Как Вы думаете? Думаю, Вы ответите "нет"!
Что делать?
1) Ничего не навязывать супругу, а заниматься исключительно собой, своей женской составляющей: хороши даосские энергетические техники, полнейшая любовь и уважение к Женщине в себе, различные удовольствия, в особенности для тела! Внимание со стороны других мужчин тоже не возбраняется! Сместить фокус внимания с супруга на себя, радовать себя любым доступным способом!
2) Также настоятельно рекомендую снять созависимость от супруга - лучше у специалиста.
3) Держите дистанцию с супругом, действительно, не "выносите мозг" человеку со сниженной мужской самооценкой, ведите себя достойно и уважительно, в первую очередь, к себе!
Муж заметит Ваши метаморфозы! Возможно, сам попытается поговорить и задать вопросы: допустим только спокойный, позитивный, взаимоуважительный тон! Дайте понять, что его самооценка - это его проблема, а не ваша! И повышается она не "завоеванием" внимания других женщин, а тем, что его любимая супруга счастлива с ним! Пока не поймет и не дорастет до понимания этого момента, вряд ли что-то изменится, уж простите меня за откровенность, Ольга! Ведь Вы тоже допустили ошибку: молчать и прощать, надеясь на то, что человек изменится - это не выход...Любить - это принимать человека таким, какой он есть, но и себя, любимую и единственную, не забывать!
Любите себя и будьте любимы!
С уважением, Елена.