Муж связался с плохой компанией.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прощу помощи, потому что не знаю, как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Немного предисловия, муж в разные периоды жизни общался с не самыми лучшими друзьями, но все как-то быстро проходило и потом он даже вспоминал с удивлением как он мог с такими людьми общаться. К слову, когда появлялись такие друзья, естественно семья уходила на второй план и я особо не переживала, потому что была уверенна в его чувствах. А 2 года назад муж сдружился с таким человеком, который у меня кроме гнева и ненависти ничего не вызывает. Он тоже женат, 2 детей, но то как он обращается с женой врагу не пожелаешь. Измены, рукоприкладство, отсутствие мужской помощи по дому... Друзья для него и гулянки на первом месте, с семьей особо время не проводит. Когда муж начал с ним общаться, я сразу подумала, что ни к чему хорошему это не приведет, хотя он был полностью согласен с тем, что друг себя очень не правильно ведет во многих вопросах, но он с ним общается, потому что тот сам его зовет и когда нужна помощь, этот друг спешит так, что аж «пятки сверкают» Но я понимаю, если б муж не хотел с ним общаться, никакие причины этому бы не способствовали. Итог этой 2-х летней дружбы - практически крах нашей семьи. Муж перестал вообще что-либо делать дома, а живем мы в частном секторе, стал пропадать ночами и сутками, стал мне хамить и унижать шуточками, совсем перестал проводить время со мной и сыном, а недавно вообще пришел и сказал, что больше меня не любит и хочет уйти, думаю друг его свел со знакомой своей жены. Но когда я сказала, что он может уходить, он заплакал и не ушел. Теперь мы «играем» в прежнюю семью, потому что я не чувствую больше искренности по отношению ко мне, хотя он ведет себя хорошо, но неуверенна, что его на долго хватит. Так вот я не знаю как поступить, уйти и все бросить самый легкий вариант, семь лет у меня был отличный муж, и так просто все перечеркнуть я не могу, но есть ли вообще шанс у нашей семьи? Может он одумается, ведь если бы он всегда был таким, не о чем и говорить было, но я то знаю его с хорошей стороны.
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Марина, здравствуйте!
Ваш муж легко попадает под чужое влияние, и это черта его характера. Вы написали, что он и раньше попадал под чужое влияние, но это быстро проходило и вы были уверены в его чувствах. Теперь это влияние было дольше обычного, что и вызвало ваше беспокойство. Почему вы считаете, что вы играете в семью? Может быть, просто вы стали более подозрительной? Вы больше не доверяете мужу. Конечно, вам было больно от слов мужа, что он не любит вас и уходит от вас. После того, как он остался вы стали задаваться вопросами, любит ли он вас или его держит с вами что-то другое, например ребёнок. Вам необходимо понять, чего вы хотите от этих отношений, что вы можете для них сделать. Если муж так легко попадает под чужое влияние, он также может попасть и под ваше, а может попасть под ещё худшее, чем было последние два года. Вы задумайтесь, вы два года терпели такое отношение. Да, вы ждали, что всё закончится также быстро, как и раньше. Вам нужно было раньше прояснять ситуацию, а не тратить на ожидание два года своей жизни. Поймите, что вы терпели два года такое отношения – гулянки, что он не ночевал дома, хамил вам, и он теперь считает, что это всё нормально, так как вы приняли это.
Поговорите с мужем, попробуйте донести до него ваши чувства, мысли, ваши опасения, выслушайте его. Он два года общался с другом, а сейчас просто порвал двухлетнюю дружбу? Если это действительно так, то возможно, что ваш муж сам всё осознал, и выбрал вас.
Ответьте себе на вопрос: Если снова повторится подобная ситуация, как вы себя поведёте – будете также всё терпеть, и ждать когда всё закончится? Или теперь что-то изменится с вашей стороны?
Если ваше решение будет остаться с мужем, то постарайтесь поработать над собой, не будьте подозрительной, вы этим только всё усугубите. Постарайтесь держать руку на пульсе, но не жить только этими мыслями и переживаниями.
Удачи вам в принятие решений.
С уважением, Надежда.