Не хочу жить мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 33 года. Из них 10 лет замужем. Есть три сына. Муж работает, есть собственный дом, на первый взгляд все отлично. Образцовая семья. Все ставят в пример нас, наши отношения. Но есть одна проблема. Выходила замуж не по любви. Просто муж сильно любил, даже прожив вместе 10 лет каждый день признается мне в любви. Думала стерпится слюбится. Но не получается. Я просто проживаю жизнь, только кажусь счастливой. Разводится боюсь. Слишком много вложено в создание семьи, еще дети есть, и не один, да еще стыдно перед родственниками, вести себя как капризная девочка "то хочу, то не хочу". Сейчас я нахожусь в Чехии, приехала сюда по работе на пол года. Муж остался с детьми дома. В последний раз сильно поругались из-за того, что я поехала в Италию без него. А я решила поехать на выходные, подумала раз нахожусь в Европе столь долгое время, почему бы не воспользоваться ситуацией и не увидеть мир. А он принял это как эгоизм. Сказал, что мне наплевать на него и семью, обиделся, что не спросила разрешения, хотя он все равно бы отказал. Это уже не впервые. По его мнению я на каждое свое движение должна спрашивать разрешение у него. В течении семейной жизни, я очень редко встречалась с подружками, 2 раза за 10 лет. Потому, что не хочет никуда пускать. Мы очень разные по темпераменту, по характеру. Мы не понимаем друг-друга. Он скорее домосед, его еле заставишь сделать что нибудь по дому. А я не могу сидеть на одном месте, мне нужно постоянно двигаться, узнавать, работать. Первые 10 лет совместной жизни я жила как он - монотонно. То есть беременность, роды, быт и больше ничего. Я уже запуталась, не знаю что делать, развестись или жить всю жизнь с нелюбимым человеком, только ради детей?
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Анна. Вы чувствуете, что живете не своей жизнью, не можете отдыхать как вам хочется, общаться с кем хочется, не можете вести активную жизнь. На это во многом повлиял период рождения детей, необходимость ухода за детьми и домом. Вы были погружены в непрерывный процесс заботы о ком-то другом, и в меньшей степени о себе. Вам было не до себя.
Сейчас вы начали возвращаться к более активной жизни и появился конфликт на контрасте, различии между жизнью семейной, замужней и жизнью отдельной от семьи (работа и др.).
Напрашивается очевидный вывод, что все дело в муже, так как он изначально не был любимым, желанным в вашей жизни. И вы можете путем развода решить вопрос с отягощающими вас отношениями, получить свободу и жить своей жизнью.
Но изменит ли что-то в вас самих факт развода? Если сейчас вашу жизнь определяете не вы сами, а муж, родственники и, возможно, еще кто-то, то разве после развода это изменится?
Если вы хотите завершить отношения с мужем, вы имеете на это право, но думается, вы запутались не в вопросе развода-сохранения брака, а в том, чего вы хотите.
Сейчас наступил момент, когда вы увидели, что в своей жизни в основном жили не своими желаниями, но в то же время пока еще достаточно четко не чувствуете своих желаний, поэтому возникло ощущение запутанности.
Возможно, это состояние запутанности, неопределенности вам сейчас необходимо, чтобы дать себе возможность и время разобраться в себе, в том, чего вы хотите. И в этом состоянии стоит побыть какое-то время, не торопить себя с решениями пока не возникнет ясного четкого желания в вопросе отношений с мужем.
Возможно стоит начать с менее значимых вопросов, например, с ваших желаний о проведении своего времени, отдыха, общения. Не ждите, что муж вам даст право самой решать, определять и строить свою жизнь. Это право у вас всегда было и есть.
Не бойтесь идти на конфликт с мужем, без этого не отстоять свое право. Это неизбежно повлечет перестройку в ваших отношениях, их изменение, но, возможно, муж не будет готов к таким поворотам, или будет категорически против, но тогда вы будете идти за своими желаниями, и понимать что вам нужно.