Муж перестал мне нравиться. Как развестись?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем живём 9 лет, есть ребёнок 8лет. Муж перестал мне нравится. Стал выпивать, уходить до утра гулять с друзьями. По дому не помогает особо, говорит, что это женская работа. Сыном не занимается, говорит, что сложно но воспитанием все же занимается. Очень сильно поправился, перестал следить за собой, в постели он не очень трепетен. Закончит и говорит все свободна. Начал меня раздражать. Появилось чувство тошноты. Просыпаюсь утром и задаю себе вопрос "когда же все это закончится, как же ты меня бесишь." ребёнок видит периодически пьяного отца. Смотрит на него и сам говорит мама когда мы поедем в бабушке жить? Все так запутано. Ни хочу с ним жить, но есть страхи. Я привыкла к этой стабильности, но и хочу новую жизнь. Я боюсь перемен, но и так жить как сейчас нельзя. Боюсь за него, вдруг сопьется. А может наоборот приведёт себя в порядок? Я работаю, обеспечить себя и ребёнка смогу, да и он в этом плане будет помогать в этом не сомневаюсь. Но вот эта привычка, страх жить без него не даёт мне сделать шаг к разводу. Что вы можете мне посоветовать? Отношения я пыталась наладить. Но не получается. Он не хочет ничего в себе менять говорит: люби таким, какой я есть. Но не могу я так любить. Он показывает свое неуважение ко мне. Когда мне на работу, он сидит с друзьями и выпивает не даёт уснуть. Когда я на работе, он не может приготовить кушать, убраться, он занят играет в компьютер. Все это сложно так и так уже надоело. Но решится не могу. И не знаю как с этим справится. Я хочу побороть себя и начать новую жизнь. Но как избавиться от страхов?
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Елена,
Судя по Вашему письму, Вы уже приняли решение, но Вам не хватает смелости и решимости, чтобы претворить его в жизнь. Конечно, можно и дальше продолжать жить с нелюбимым человеком, но как это отразится на Вашей жизни и жизни Вашего ребенка? Сможет ли он построить в будущем счастливую семейную жизнь, если перед глазами у него пример дисфункциональной семьи и матери, которая несчастна в браке?
Попробуйте проделать следующее упражнение. Закройте глаза и представьте себе будущую себя, которая уже решила свою нынешнюю проблему. Посмотрите, как она живет, какие люди ее окружают, что она делает, и главное, какие чувства она испытывает? Нравится ли Вам картина, которую Вы представили? Если ответ положительный, то попробуйте спросить у будущей себя, что именно помогло ей решиться на этот смелый шаг. Это могут быть люди, которые ее окружали или какие-то внутренние силы и ресурсы, которые она активировала, убеждения, что этим шагом она принесла пользу себе, своему ребенку, другим важным для себя людям. Представьте себе в деталях, какие именно положительные изменения произойдут в Вашей жизни после того, как Вы претворите уже принятое решение в жизнь. И напоследок задайте себе вопрос, что именно Вы готовы предпринять прямо сейчас, чтобы начать путь к Вашей цели и той жизни, о которой Вы мечтаете.
С уважением,
Айтекин