Муж изменился. Хочу, наверное, развода.

Вопрос психологу:
Мне 30. Со своим будущим мужем познакомилась в 2014 г был хороший повар, хорошо относился к родителям, красиво ухаживал, одевался хорошо. Но в 2019 все круто изменилось. Уволился с хорошей работы, почти каждый день пьёт, одевается так что стыдно выходить куда либо, за собой не следит, часто ходит к друзьям. Кроме того его вечно все не устраивает, то ему это не то то ему это не так. Пыталась ему найти работу. Так вечно какие вакансии не предложу все подвергается жёсткой критике. Пошёл на какие то подработки ради того чтобы я не пилила что он дома сидит. С мамой у него вечные конфликты. Мама пытается как то дать совет или вразумить но все выливается в конфликт. А я как между двух огней. Вечно муж обижается на меня почти по каждой мелочи. Если трачу деньги на себя это вообще обиды ужасные. Стал часто хамить грубить. В отпуск мы не ездили почти 5 лет. Разговоры об отпуске заканчиваются словами денег нет. Но в тоже время он ничего не делает. Видимо ждёт что я все куплю и тд. У нас ребёнку 3 года она все это видит и мне Ее жалко. Воспитанием Ее не занимается. Максимум включить ей мультик чтобы не приставала. Я семью сохраняют только из за ребенка. Уже почти каждый день лезут мысли о разводе. Не такого мужчину я хотела видеть рядом с собой. Единственное что меня очень сильно пугает что как однажды он обмолвился что если будет уходить то заберёт ребенка. Мне эти слова врезались в память. Кто его знает что может придумать. Притом живём у моей мамы на доме. Я в отчаянии. Что мне делать?
Автор вопроса: Гульнара Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Елена.
Гульнара, здравствуйте!
Ситуация стара, как мир! При знакомстве и в начале отношений мы. как правило, видим только положительные стороны человека - он плохих нам и не демонстрирует, за эти стороны мы и выходим замуж/женимся, а позже начинают сниматься маски с человека одна за другой. В итоге мы имеем то, что имеем - страшное разочарование и куча ошибок. Но ведь не ошибается лишь тот, кто не живёт! У каждого есть право на ошибку и на то, чтобы ВОВРЕМЯ её исправить.
Гульнара, я не знаю из-за чего вдруг произошли такие ужасные перемены у Вашего супруга, но к психологу обратились в этом случае Вы, а не он. Значит кому, в первую очередь, плохо в этой ситуации? Правильно, Вам! Мужу, я так понимаю, вполне комфортно. Было бы плохо - моментально нашёл бы работу и привёл бы и себя. и своё отношение к семье в порядок, да и попытался бы Вас с ребёнком в отдельное жильё перевезти. То, что он живёт в Вашем доме с Вашей мамой - это только хуже и для Вас, и для него. Мужчина окончательно обнаглел, да и Мужчиной себя больше не чувствует.
Вопрос Ваш: "Что мне делать"?
Жить и уважать себя, в первую очередь! Не лезть к мужу с советами, не искать ему работу, не пилить его ни за пьянство, ни за отсутствие денег, ни за отношение к Вам, не пугать его разводом. Ему на это наплевать, простите.
Поговорите с супругом спокойно и уважительно. без истерик и обвинений: донесите до него, что так дальше продолжаться не может, он взрослый мужчина и должен сам разобраться со своими проблемами. И лучше ему это делать подальше от Вас и Вашей мамы. Нужна дистанция, нужно время для осознания им всего того, что с ним происходит. Таким образом, Вы даёте понять, что хоть и отдаляетесь в данный момент от "обиженного" мальчика (простите, но обижаются только дети, а не взрослые мужчины), но даёте ему шанс всё исправить. Дайте ему месяц-другой. И себе тоже!
А потом посмотрите, с чем он к Вам придёт после временного расставания. Поймёте сами, стоит ли с эти человеком связывать свою дальнейшую жизнь.
P.S. Гульнара, и не позволяйте супругу шантажировать Вас ребёнком: если дойдёт до суда, то ребёнка такому папе (пьющему и ничего не зарабатывающему) никто не отдаст. Будьте спокойны. В первую очередь, это будет позором для Вашего супруга, а не для Вас.
С уважением, Елена.