У мужа появилась подруга.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне сложно разобраться в себе и построить правильную коммуникацию.
У мужа есть спортивное увлечение, там он нашёл себе компанию из двух девочек и мальчика. Они периодически встречаются на ночные пьянки дома или в баре. Естественно 4 взрослых человека не всегда могут найти свободное время одновременно, поэтому случалось что виделся он только с двумя девочками или даже с одной. Но официальная версия для меня - в тусовке всегда есть второй мальчик. По факту увидев их переписку понимаю, что ещё один мальчик в последнее время вообще редко бывает. Попыталась поговорить с мужем, объяснить что с появлением новых друзей он стал меньше уделять мне внимание. Он сказал что ок, я услышал, количество общения сокращу. Но не сократил, просто стал скрывать. У меня снова накопилось негодование, попыталась поговорить, но это уже наверное больше было похоже на истерию. В ответ было достаточно холодная реакция, снова сказал что сократит общение. Но снова не сократил, стал просто скрывать все. Ещё и очень холодно ко мне относился. Я так выдержала 4 дня. Надумала себе многое, уже даже продумала куда съезжать при разводе. Нервное напряжение выплеснулось в слезы, я снова рассказала ему о своих переживаниях, на этот раз он был ласков и сказал что я на первом месте, единственная, любимая и неповторимая. И что ему нужно время чтобы постепенно выйти из тусовки, но он это сделает. В итоге снова общение, постоянно в телефоне пока на работе. Дома делает вид что вообще не общается и встречаться с ними не собирается. А я видела в переписке, что сам предлагает встретиться им пока я поеду к родителям в гости. Мне очень обидно от того что он врет. Но видимо мои предыдущие истерики дали ему сигнал, что лучше врать и дома делать вид что не общается с ними. А общаться в тайне и получать эмоции, которые не даю я. Я попыталась предложить встретиться всем вместе, чтоб я увидела на каком уровне их отношения и больше не переживать. Но он категорически отказался, сказав что другие не приводят в их клуб своих вторых половинок. Я его люблю, но не могу отделаться от ревности к одной из девочек. Я уверена что они не спят, я ревную скорее к их душевной привязанности и переживаю, что это может перерасти в большее со временем. Вместе мы 9 лет, в браке 2 года. До этого таких историй не было, был очень домашним и привязанным ко мне. А тут все изменилось и я не могу избавиться от переживаний о непривычной для меня ситуации. За время отношений я набрала вес и в интимном плане мы отдалились. Когда я спрашиваю что во мне не так, чтобы снова вернуть все как и было, он говорит что надо вес скорректировать и все станет отлично. Я вот уже активно это делаю. Но боюсь переживания по поводу его новой подруги съедят меня изнутри раньше. Как мне себя вести с мужем, чтобы вернуть гармонию в отношениях?
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Ситуация, в которой вы оказались, может иметь много вариантов развития. Так как в отношениях вся ответственность всегда делится поровну – вы каким-то образом повлияли на возникновение этой ситуации. И только от вас с мужем зависит, чем это все закончится.
Если вы будете усиленно контролировать мужа и регулярно устраивать ему скандалы и разборки – в какой-то момент ему это все может просто надоесть. И он либо перестанет на это все обращать внимание и отношения станут еще холоднее, либо спустя какое-то время уйдет от вас.
Вам нужно успокоиться и в спокойном состоянии проанализировать все, что произошло в ваших с мужем отношениях. Почему вы стали отдаляться друг от друга? Почему муж ищет какие-то эмоции на стороне? Почему ему интересно с другими девушками больше, чем с вами? Каких эмоций он не получает с вами? Почему вы не можете давать мужу эти самые эмоции?
То, что дома для вас муж делает вид, что то общение прекратил, может говорить о том, что он пока еще дорожит вами и ему не хочется вас огорчать и расстраивать. А вот то, что не может прекратить это общение, говорит о том, что ему катастрофически не хватает чего-то с вами. И вам нужно выяснить, чего именно ему с вами не хватает. Почему вы перестали быть для него подругой?
Вам было бы очень полезно спокойно поговорить с мужем обо всем. О том, что вашему мужу раньше нравилось в вас. Что исчезло из ваших отношений? Расскажите о том, что вы чувствуете сейчас рядом с вашим мужем. Чего вам не хватает в отношениях с ним. Какими своими поступками он делает вам больно.
Вам нужно настроиться мирно и подготовиться к разговору, чтобы спокойно воспринимать все, что будет говорить вам муж. И не начинать обвинять его и не нападать. Постарайтесь обсудить все и решить, что каждый из вас может и хочет сделать, чтобы отношения наладились.
Если для мужа важен ваш вес – активнее займитесь своей фигурой. Вы можете мужа попросить помощи в этом вопросе. Чтобы он вам подсказал, что и как делать, чтобы процесс шел более эффективнее. Обсуждайте вместе ваши достижения.
Заведите себе привычку благодарить мужа за все, что он для вас делает. Даже за самые мелочи. Интересуйтесь всем, что происходит в его жизни. Искренне. Без упреков. Хвалите его и восхищайтесь мужем. Устраивайте интимные посиделки с мужем. Вспоминайте какие-то приятные и забавные ситуации и моменты из вашей совместной жизни. Это сближает людей и делает отношения теплее и доверительнее.
Отложите на время свои подозрения и приложите максимум усилий для того, чтобы в ваши с мужем отношения перешли на новый уровень. Чтобы вы ценили и уважали друг друга. И чтобы вам было интересно друг с другом и не хотелось добирать какие-то эмоции на стороне.
Анечка, подумайте так же о том, как вы сами к себе относитесь и что думаете о себе. Ревность и подозрительность может быть вследствие неуверенности в себе. Разберитесь с тем, что мешает вам чувствовать себя уверенной в себе. Подумайте над тем, что поможет повысить вашу самооценку. И займитесь собой.
Как только начнете меняться вы – начнет меняться и отношение мужа к вам. Он станет более внимательно относиться к вам. Но для этого нужно немного поработать над собой.
Мудрости вам и терпения в принятии решения!