Муж уходит спать к маме.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем почти 3 года, есть сын 2. 5 года, последнее время у нас постоянные конфликты с мужем, проблема в том что последнее время он уходит спать в отдельную комнату к маме на первый этаж (мы живем в частном 2-х этажном доме) а мы с сыном остаемся вдвоем, он говорит что ему ребенок мешает спать и он хочет спать отдельно и высыпаться, хотя сын спит в своей кроватке и может проснутся ночью один раз иногда два. Меня это очень обижает и я этого не понимаю, мы молодая семья и должны спать вместе а не как квартиранты, я и так одна с ребенком целыми днями. Я ему сказала что меня так не устраивает на что он ответил (пойдешь на работу и тогда меня поймешь как это работать когда плохо спал) очень обидно такое слышать, ведь я знаю что такое работа и до декрета работала физически, очень тяжело бывало и сутками. Я бы пошла работать, только ребенка не с кем оставить, в садик еще мы не ходим, в очереди стоим а мама его не справится, она сама так сказала. Приводит в пример свою маму, как она была с двумя детьми дома а папа работал, вечером он приходил так она его даже не трогала, он должен был отдыхать, но меня такая жизнь не устраивает я этого не понимаю. Он в 9 утра уходит а в в 8 вечера приходит, поел, телевизор посмотрел и в 10 идет спать. Первый брак распался так как он всех проблем он ушел жить к маме. Свекровь часто болеет и манипулирует своим состоянием, хочет больше внимания к себе. Подскажите как быть в этой ситуации, может я в чем то неправа, просто я так жить не хочу а муж меня не слышит.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анна! Интересно ваш муж так делал всегда, как только родился ребёнок или это стало происходить тогда, когда начались ссоры и скандалы? Вообще ситуация двоякая, я могу здесь понять и вас, так как вам тяжело одной проводить целый день в рутине бытовых проблем и забот, но и вашего мужа здесь тоже можно понять, если он действительно сильно устаёт на работе, то дома он хочет хорошо и полноценно высыпаться, а значит любой даже кратковременный плач служит раздражителем для него и мешает собраться с силами для нового рывка. И всё же я так понимаю ваш муж не целыми днями работает, у него есть и выходные вероятно. Вот в те дни, когда у вашего мужа выходной, просите его посидеть с ребёнком, помочь вам в процессе воспитания малыша, так как свой вклад в воспитание ребёнка он несомненно должен сделать тоже. Просите покормить его, помыть, переодеть, погулять, что угодно, но в чём-то он обязательно должен вам помогать, это что касаемо выходных. На буднях же к сожалению большинство мужчин трудятся так, что сильно устают и требовать от них ещё и заниматься ребёнком, могут осилить лишь единицы. Работает, деньги приносит, отлично, значит вам нужно войти в его положение, потому что есть и такие, которые вообще не работают и денег соответственно не зарабатывают, сидят дома и маяться от лени, вам хотя бы повезло с мужем.
Чтобы муж не убегал от вас в тот момент, когда вы хотите с ним серьёзно поговорить, говорите, просто говорите, спокойно, понятно, внятно, не истерите, не кричите, не скандальте, а пытайтесь найти пути решения спокойным языком, как взрослые люди, уступайте где-то друг другу идите на компромиссы. "Пойдешь на работу и тогда меня поймешь как это работать когда плохо спал) очень обидно такое слышать, ведь я знаю что такое работа и до декрета работала физически, очень тяжело бывало и сутками". Анна не воспринимайте слова вашего мужа так остро, он вовсе не хотел вас обидеть, думаю это было сказано для того, чтобы объяснить вам, что он сильно устаёт, но так как для многих мужчин, так сказать, значит признать свою слабость, он решил обойтись дежурной фразой. Чтобы в следующий раз он вас не обидел чем-то подобным, предупредите его о том, что вам неприятно слышать такие слова в свой адрес, а также расскажите ему как проходит ваш день. Многие мужчины думают, что сидеть дома с ребёнком, это очень просто и весело, никаких проблем и забот там нет и уж тем более работы как им кажется, однако не все мужчины готовы выдержать такой совместный день, предложите вашему мужу провести одни выходные так как вы проводите, напишите все дела на бумажке и дайте ему, сами можете сходить пока к подруге или в салон красоты, а может быть пройтись по магазину. Уверяю вас, когда вы придёте обратно, ваш мужчина попросит у вас прощения за то что представлял в своей голове и поймёт, что его обычная работа это ещё не самое страшное и тяжёлое в жизни.
Манипуляции со стороны свекрови можно попробовать искоренить совместными пребываниями где-либо, чаще бывайте в гостях, гуляйте вместе и ребёнка берите с собой, вы семья теперь, пусть привыкает. В дальнейшем если это возможно, то от родителей лучше жить как можно дальше, потому что они не дают возможности взрослым детям реализоваться, в результате детьми остаются 30, 40 и 50-летние мужчины.