Что делать, если у мужа нет тех чувств, что были раньше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, Вашим профессиональным советом. Очень нуждаюсь в помощи, я в полном отчаянье.
Вместе пробыли с мужем вместе 5 лет, 2 из которых - в гражданском браке. Первые 2-3 года были лучшими по моему и его мнению: все было как в сказке, мы были счастливы. Сделал мне предложение два года назад. Последние годы были сложными для меня: я потеряла дедушку, любимых котов (как члены семьи были), у отца были огнестрельные ранения, но, слава Богу, остался жив, появились неизлечимые проблемы со здоровьем (и у меня, и у него). Проблемы, которые возникли, в моей голове только укрепили понимание того, что это мой мужчина. Хоть по внешним характеристикам это был совсем не мой типаж, но со временем я полюбила и морщинки, и залысины, и невысокий рост. Я начала считать, что это мой идеальный мужчина, с которым я хочу прожить всю жизнь и родить детей. И потому что мы это планировали так когда-то. Я прорабатывала все недовольства «бытовухи» и того, что меня в нем раздражало – и в конец меня перестало раздражать это всё, после принятия минусов осталось только ощущение любви (не такой конфетно-букетной, как в первое время, глубокой, сильной). Я поняла, что научилась ценить этого человека и ничего не мешало моим чувствам окрепнуть еще больше.
Муж поднакопил денег, уволился с работы, так как хотел отдохнуть. Отдыхал, спал до обеда, играл в компьютерные игры до вечера. Я в это время работала дома (удаленно), готовила завтрак, обед и ужин, убирала в квартире. У меня были потребности в деньгах, которые не мог удовлетворить муж из-за того, что не работал (на здоровье, на родителей), хотя на квартиру и еду у него хватало всегда . У меня не было времени и сил развлекаться как он, мы начали отдаляться. В какой-то момент, когда он сидел грустный, я подошла, села на колени и хотела приободрит, сказав, что он самый лучший мужчина. В ответ он сказал: «я хочу с тобой поговорить: у меня больше нет чувств к тебе, тех, что были раньше. Может и есть, но они не такие, а если и я есть – то глубоко. Есть восхищение и уважение, дружба. И это я испытывал еще до предложения руки и сердца, так как думал, что кольцо все изменит» . С того момента мой мир рухнул.
Потом оказалось, что у него возникают волны неразделенной любви к девушке, которая не разделила его чувств 5 лет и так и не разделит (это точно). + что его раздражала «бытовуха», потом начала раздражать я. Я собрала вещи - он впервые за 5 лет расплакался, сказал, что осознал, что любит и попросил начать сначала. Но все ПОВТОРИЛОСЬ – опять ко мне нет никаких чувств. А у меня есть и теперь они меня уничтожают.
Что мне делать? Как помочь себе и ему? Я не представляю жизнь без этого человека. Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни. Мы очень детально обговорили нашу проблему, я вижу, что он потерялся и хочу ему помочь. Ради нас в первую очередь, но если не ради нас – то хотя бы для понимания четкой позиции ко мне. Если бы наверняка он мне сказал, что я ему безразлична – возможно, я смогла бы уехать. Но надежда на то, что он просто запутался и я должна ему помочь не даёт уехать.
Спасибо Вам большое за помощь.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Виктория. Скажу вам сразу, что не льзя поменять чувства другого человека, невозможно заставить кого-то полюбить или наоборот - разлюбить. Это можно сделать временно, прибегнув к манипуляции.
"Я прорабатывала все недовольства «бытовухи» и того, что меня в нем раздражало – и в конец меня перестало раздражать это всё, после принятия минусов осталось только ощущение любви (не такой конфетно-букетной, как в первое время, глубокой, сильной). Я поняла, что научилась ценить этого человека и ничего не мешало моим чувствам окрепнуть еще больше" - то есть у вас были сомнения в ваших к нему чувствах.
Ваш мужчина поступил честно по отношению к вам, прямо сказав о своих чувствах. Конечно же это никак не уменьшит вашей боли. Вам сейчас очень больно и тяжело пережить это. Но боль так быстро не пройдет, нужно дать ей возможность прожить внутри вас.
Из вашего текста следует, что вы познакомились с вашим гражданским мужем как раз после его разочарования в любви. Очень похоже на то, что он не успел прожить свои чувства от неразделенной любви. Он просто затаил их внутри себя, встретил вас и ушел в отношения с вами, так как для него это было спасением от расставания. Даже делая вам предложение он не испытывал к вам те же чувства что и раньше.
Воспоминания о прошлой любви всплыли у него как раз тогда, когда он перестал работать. То есть у него появилось много свободного времени, скука, нереализованность. Мужчине очень важно иметь дело, работать. Если он ничем не занимается, то в личной жизни бывают проблемы, как показывает практика. Смысл жизни мужчины - реализовывать себя профессионально. Это важней для него даже семьи, в отличие от женщины. Поэтому нереализованный мужчина не будет счастлив, не сможет уделять заботу и внимание своей женщине и конечно у него будет соответствующее настроение (грусть, апатия, безразличие, агрессия и т.д.).
Именно поэтому, не получая от него внимания, помощи и поддержки у вас "не было сил развлекаться", вы уставали и морально и физически, началась "бытовуха".
В первую очередь вам нужно понять, что при таком состоянии и положении мужчины отношения не будут полноценными и счастливыми. У мужчин бывают кризисы и женщина должна помочь ему его пройти, пережить, поддержать.
Если вы хотите быть с ним, то вам нужно стать тем толчком, пинком, который вернет его в прежнее русло. В первую очередь вам нужно узнать у него, когда он собирается начать работать. Если он не хочет, то выяснить почему. Чем собирается заниматься, какие у него планы, проекты и т.д. У него должны быть четкие сроки и цели. Если у него их нет, он не знает чем он хочет заниматься, и его и тем более и так все устраивает, то, Виктория, боюсь, что отношения не изменяться и сколько он будет лежать на диване и играть в игры, а вы при этом страдать, уходить от него и приходить обратно, потому что сложно уйти, не известно.
Это не значит, что вы должны ему помогать в работе активно, решать за него, искать работу, навеливать идеи и т.д. Ни в коем случае этого делать не нужно. Вы должны вдохновить его по-женски: скажите ему откровенно, что вам не нравится такая ситуация с его "отдыхом". У вас должна быть твердая позиция. Скажите ,что любите его, и хотите быть с ним, но не можете ему и себе позволить деградировать, что хотите видеть с собой мужчину, самодостаточного, развивающегося, способного обеспечить семью и счастливого и будете его в этом поддерживать! Скажите, что для вас важно видеть перспективы вашего будущего, стабильность и пр.
"Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни. Мы очень детально обговорили нашу проблему, я вижу, что он потерялся и хочу ему помочь" - дорогая Виктория, думаю вам сейчас может быть тяжело это сделать. Да и потом будет тяжело, ведь очень больно услышать в ответ от любимого человека, что он ничего не хочет и не собирается что-то менять. Если вы сейчас живете раздельно, проживите сначала свои чувства, поплачьте, выплеснете все. Если о нвас любит, то начнет действовать.
Желаю вам всего хорошего!