Муж не хочет работать.

Вопрос психологу:
Мне 39 лет. Мужу 40. Трое детей. Я сама у себя ассоциируюсь с бурлаком, который тянет лямку с большим семейным кораблём, груженым кучей постоянных финансовых затрат. Муж никогда не отличался трудолюбием. Лень - его второе счастье. Не работает очень много лет. Крайне редко, иногда два, иногда три-четыре раза в год к нему обращаются старые клиенты (мы с ним из одной сферы), которых он перебрасывает мне, я все делаю, а заработок мы делим пополам. Плюс у меня есть постоянная работа. Он не работает нигде. Я свою долю трачу на детей, он свою тратит на себя и растягивает на все то время, пока не появится другой такой же заработок. Мне лично не даёт и никогда не давал денег, бюджет семейный, если это вообще про нас уместно говорить, раздельный. Он себя обеспечивает: сигареты, ест где-то иногда, одевается. Я - троих детей ( надо понимать: 16,13 и 4 года: репетиторы у старшего, кружки и секции у всех, одежда, питание, отдых и много остального. Кроме того, мы живём в загородном доме (до копейки построен на мои деньги), и дом с содержанием и всеми стройками-ремонтами постоянным, коммуналка, интернет - на мне. Недавно, первый раз за год (давно не поднимала эту тему) я в разговоре задала вопрос мужу, собирается ли он работать и тянуть со мной лямку семьи, на что услышала твёрдое «нет», в офис он не хочет, хочет, чтобы если работать, то начальник должен быть обязательно его какой-то друг, чтобы его мог поддерживать, чтобы не привязываться к графику и прочие нереальные отговорки. На мой вопрос, что будем делать, если я не принесу деньги, он отвечает: не знаю, значит будем умирать с голоду. Люди, ну как быть? Мне стыдно и противно находиться рядом с лентяем и иждивенцем. Ему ровно 40 лет, он не делает ничего вообще. Нет, простите, он ездит к своим родителям почти каждый день как на работу. Оттуда возвращается злым и голодным каждый раз. Я не понимаю, что делать. Я точно больше не хочу это принимать и терпеть, уверена, что он так и не начнёт работать. Но в то же время не хочу остаться одиночкой. Что делать в этой ситуации?
Автор вопроса: София Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день София. При личной консультации я бы спросила вас о том, какие отношения у вас были с мужем до того, как он перестал работать. Потому что нужно выяснить причины такого его поведения. Обычно для мужчины очень важно самореализовываться, быть социально значимым, иначе он впадает в тоску, депрессию, становиться апатичным, выпивает и т.д.
София, вы пишите, что не хотите остаться одинокой. Что для вас одиночество? Вы пишите, что вам стыдно и противно находиться рядом с лентяем и иждивенцем, но не настолько, чтобы не жить с ним? Вы живете с человеком, к которому у вас отвращение, которого вы обеспечиваете и который показывает пример вашим детям. Но страх одиночества сильнее всего этого?
Ваш муж заявил вам четко что он не собирается работать. И действительно ждать от него этого бесполезно. Но это его выбор. И заставить его нельзя.
Но дело в том, что в семье, в отношениях никогда не бывает, что один плохой, а другой хороший. Муж и жена всегда психологически зеркалят друг друга, даже если не явно. В семье всегда сохраняется баланс. В вашем случае: вы много усердно работаете, то есть забираете эту возможность у мужа. А кто-то в семье должен и отдыхать.
Подумайте, вы активны не только в работе, зарабатывании денег, но и в быту, в жизни? Чем активнее женщина, тем пассивнее мужчина. Это закон. Бывают случаи когда мужчина зарабатывает деньги, но жена их не видит, так как не может расслабиться.
Когда ваш муж работал, брал ли, просил ли он у вас денег? Как он к этому относился? Предлагали ли вы ему сами деньги?
Если я правильно вас поняла, вы хотите быть с этим человеком. Но вам нужно разобраться почему: любите его, или не хотите развода из-за страхов.
Ваша ситуация длится уже очень давно, и на работу с этим уйдет не мало времени и терпения.
Вы можете мне написать, если есть вопросы.
Желаю вам удачи и терпения!