Как найти общий язык с мужем? Как я могла ему поверить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ух, даже не знаю с чего начать. 24 апреля прошлого года я узнала, что беременна. Мы с парнем очень любили друг друга, он сказал, что хочет ребенка. Я долго думала готовы ли мы к этому шагу и в итоге приняла решение рожать. В августе мы поженились и в этот момент начались проблемы. С августа прошлого года муж никак не может найти работу. Сначала его обманул начальник на работе, забрал деньги и уехал, там сейчас суды и много проблем с этим. Потом он долго искал новое место. А искал он примерно так: полночи сидит за компом, полдня спит, потом идёт пить кофе с другом, а потом звонит на пару номеров по работе и все, уже вечер. Так было до ноября. Я помогла ему устроиться на работу в ноябре, он проработал там месяц, весь месяц начальник ему капал на мозг, что мол ты не тем занимаешься, тебе надо уволиться и искать работу получше, с большим заработком. Я как раз вышла в декрет и денег было ооочень мало в семье. Я ему говорила не слушай, работай, нам нужны деньги. Но в итоге он ушел оттуда. Мы набрали ооочень много долгов. И до сих пор он искал работу. Сейчас вроде что-то нашел. При этом я родила и 24/7 времени провожу с ребенком. Если прошу его что-то сделать, то кривит лицо и говорит а ты быстро? Неужели нельзя с собственным сыном посидеть хотя бы час... Ты же так хотел ребенка. Как я могла ему поверить? Неужели была настолько наивна? К тому же я выслушиваю претензии, если дома не убрано и не готово кушать. Мои бабушка с мамой каждый день мне названивают и капают на мозг, что мужики это ничто, о них надо ноги вытирать, твой муж говно, уходи от него. Я люблю его, к тому же ломать - не строить, я хочу исправить все, помочь нашим отношениям, а не уходить сразу. Если мне что-то нужно, он всегда говорит, что денег нет, при этом он постоянно покупает себе сигареты, пьет кофе в кофейнях с друзьями и т.д. У нас денег нет на подгузники, а он пожимает плечами и говорит денег нет. Как я могу доверять мужчине и уважать его если он не делает ничего ради семьи? Я не привыкла от кого-то зависеть и меня ломает от того что я должна просить его и умолять, чтобы он позаботился о нас с сыном. Я постоянно плачу, не вижу выхода из ситуации. Он никогда не ухаживал за мной, конечно все было хорошо и красиво когда мы начали встречаться. Но и тогда не было ни подарков, ни свиданий. Кажется я написала все очень сумбурно. Из вывода могу только сказать, что я говорила мужу, что не могу больше ему доверять и он для меня больше не мужчина, я не могу на него положиться. Теперь он мне ноет, что ему так сложно и я его не поддерживаю. Я больше не могу терпеть все это. А идти мне некуда...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Ирина! Понимаю, что Вам сейчас не просто... Маленький ребёнок, требующий постоянного внимания, нехватка внимания, заботы, помощи от супруга, который мало зарабатывает, мама и бабушка, постоянно влезающие в вашу семейную жизнь.
При таком раскладе очень сложно иметь терпение и сохранять спокойствие. Ваша семья на данном этапе проживает кризис - кризис первого года жизни, кризис первенца. И это не редкость во многих семьях. Особенностью данного кризиса является то, что два разных человека, с разными привычками, разным воспитанием попросту притираются друг к другу. Супруги начинают смотреть друг на друга уже другим взглядом, замечая недостатки партнера. И это закономерно: ведь в начале отношений люди стараются выглядеть лучше, чтобы понравиться партнеру, но со временем становятся самими собой. В это время супруги начинают знакомиться друг с другом по-новому. И не всегда это знакомство бывает приятным. К тому же Вы были поглощены беременностью, а теперь- малышом. Мужу, в свою очередь, не хватало женского внимания, он может быть сексуально не удовлетворен, видит в жене все больше недостатков, раздражается. Еще и с работой не клеиться и жена «подпиливает», не считает мужчиной, не поддерживает, слушает маму и бабушку.
А если подумать: как Ваш муж? Переживает вообще эту полосу в жизни? По вашему рассказу он пьёт кофе с другом, курит. Предположу, что именно в лице друга он и ищет поддержку, «закуривает» стресс. Любой человек нуждается в поддержке самого близкого человека. Это очень важно! Если женщина сможет найти в себе силы и уделить мужу внимание, поддержку, заботу, объяснить про свои чувства, переживания без претензий, то кризис разрешается. На данном этапе важно научиться высказывать свои желания корректно и строить откровенный тактичный, уважительный диалог с партнером. Вместе наметить пути дальнейшего взаимодействия друг с другом.
Вы можете возразить: А как же я? У меня тоже стресс? Да, но эмоциональный фон почти всегда в семье делает женщина. Женщина- хранительница очага. И ещё отрицательные эмоции заражают. Общаясь с мамой и бабушкой по вопросу какой Ваш муж, Вы невольно становитесь носителем этих отрицательных эмоций. А малыш? Каково ему испытывать напряжение в семье? У Вас своя жизнь и это Ваша семья, Ваш муж. Попробуйте действовать сердцем, а не эмоциями и все получится!