Муж уходит в запои.

Вопрос психологу:
Муж пьет, уже несколько лет, последние 2 года уходит в запои все чаще, оскорбляет меня и детей, потом не помнит ничего, извиняется, и опять все с начала, обещает сходить к наркологу, но не идёт, пробовала с ним говорить когда он трезвый, вроде бы все понимает обещает не пить, но как только выходные или праздники опять начинает, один раз сходил в клуб анонимных алкоголиков, сказал что у него не так все плохо и ему там делать нечего, из за того что приходится его успокаивать и в буквальном смысле относить спать, перестала заниматься детьми, дочь скатилась на 2-ки, может остаться на второй год, сын не хочет приходить домой, сразу объясню, сын мой от первого брака с ним поговорить он не может, потому что муж начинает на него орать, что он его кормит и в школу устроил и т. д. , дочь общая, она к нему подходит уговаривает идти спать иногда, а иногда, он в невменяемом состоянии, говорит может сказать "отвали сейчас в рыло дам" она уходит и говорит "этот уже не соображает" тогда я сделать уже ничего не могу, уйти некуда, т. к. моя зарплата маленькая и 2детей, подруга предлагает пожить у нее 1-2месяца, но что это решит, я не могу жить у нее вечно, понимаю, что ничего не изменится и как говорят надо начинать с себя и менять свою жизнь, сил нет, детей жалко, себя жалко, его тоже, он же был нормальным, сломался когда потерял престижную работу, теперь работает обычным рабочим, периодически в пьяном бреду, обвиняет в этом меня, а я при чем? Я его поддерживала и помогала всегда, работала когда он не работал, говорила с ним, пыталась найти занятия без алкоголя, ходили кататься на коньках, на все предложения сейчас говорит, что у него нет денег на развлечения.  
Автор вопроса: Юлия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юлия!
Ваша семья столкнулась с большой проблемой. Предположу по вашему описанию, что ваш муж болен алкоголизмом. Никакие уговоры в этом случае не помогут его изменить. Болея алкоголизмом, человек каждый раз надеется удержать себя в разумных рамках, но проблема в том, что он не способен изменить свое поведение без помощи специалистов. Это заболевание эмоционально - волевой сферы в первую очередь. Вашей вины в его заболевании нет. Занятия, отвлекающие от алкоголя, помогают только при активном лечении, а не вместо него.
Алкоголизм поддается лечению только в том случае, если пьющий человек сам понимает, что ему нужна помощь и готов самостоятельно обратиться к психотерапевту или в сообщество АА. Чем больше вы его уговариваете, тем больше становится его внутреннее сопротивление. Все, что вы можете для него сделать, это предоставить ему полную свободу. Важно отдать ему всю ответственность за его жизнь. Он должен делать все, что хочет, и сталкиваться с последствиями своих действий. Не нужно его успокаивать, носить на руках, укладывать спать. Когда вокруг не будет ни «спасателей», ни помощников, у него появится шанс осознать, что у него есть серьезная проблема.
Вам лучше позаботиться о себе и о детях. Вы правильно понимаете, что начинать нужно с себя. Соглашусь, что очень жалко, что все так печально сложилось. Может ваш муж и человек неплохой, только прежним он уже не будет. Вам нужно брать ответственность за вашу жизнь в свои руки.
Если вы не готовы расставаться с мужем, попробуйте просто переключить свое внимание на свою жизнь. Составьте свой индивидуальный жизненный план. Подумайте, чего вам в жизни хочется, и начните этим заниматься, не смотря на проблемы в жизни вашего мужа. Можно найти более интересную работу, предварительно повысив квалификацию. Если смена работы вас пугает, начните с чего-то попроще. Можно пойти в спортзал или найти какое-то сообщество по интересам. Эти действия помогут вам стать увереннее и самостоятельнее. Пожалейте детей. Мужу вы помочь не сможете, а детям в сложившейся ситуации очень нужна ваша помощь.
Если у вас не получается переключиться на свои интересы, если вы постоянно думаете о том, в каком состоянии ваш муж, куда и с кем он пошел, если ваше настроение зависит от его состояния, то вам тоже можно обратиться в сообщество АА. Там обязательно есть группы для родственников пьющих.
В этом сообществе вам подскажут, как научиться жить рядом с пьющим человеком и не страдать от его пьянства. Проблема эта не простая. Самостоятельно решить ее сложно. Если мужу нужно остаться с его проблемой один на один, то вам, наоборот, необходима поддержка. В сообществе АА обычно очень теплая атмосфера. Вы там найдете единомышленников, которые всегда протянут вам руку помощи. В кругу единомышленников можно черпать силы для перемен.
Желаю вам смелости и решительности!