Разводиться или нет? Отвращение к мужу и страх одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу решиться на развод, вернее не могу понять хочу я этого или нет.
Мы с мужем поженились 10 лет назад. Через год умер мой папа. Муж в первый день даже не остался, на второй пришел уже, когда тело вынесли. Я тогда восприняла это как предательство, и мы развелись.
Но через некоторое время снова сошлись. Через пару лет инициатором расставания был он. Затем мы вновь сошлись. У нас появился сын. И с тех пор я не чувствую, что рядом со мной есть мужчина. В период моей беременности он пытался организовать свой бизнес. Влез в долги. Потом говорил, что помогаем мне с сыном. Я вышла на работу, когда сыну был годик. С тех пор полностью обеспечиваю всю семью. За последние три месяца, например, он принес домой 2000. Мы даже не спим вместе.
Боюсь уйти от него. Придется жить не в городе. Свекровь вынесет мозг, что внук должен учиться в хорошей школе (сама я училась в селе). В сельской школе ему будет легче, спокойнее, проще.
Был у нас ещё такой момент. Одно время муж увлекался анашой. Когда я начала возмущаться, он сказал: "Раньше не замечала, так и живи". Но как-то стих. С пол года назад стал периодически неадекватным, говорит невпопад. Ночью даже как-то умудрился перепутать кухню с туалетом, помочился на кухне. У меня к нему прям отвращение теперь, но как папа он хороший. Сын его очень любит, ему сейчас 4 годика.
Боюсь одиночества, боюсь не справиться одна с сыном. Муж вроде готов помогать, но это именно как помощь выглядит. Он вроде участвует в семейных делах, но "денег же у меня нет", или "что ты сейчас от меня хочешь?". В общем я запуталась...
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Елена. Вам нужно поразмышлять над всеми вариантами. Я так понимаю, что вы рассматриваете только два: разводиться или нет.
Что произойдет если вы разведетесь? Напишите для себя список плюсов и минусов. Например:
1) Боитесь, что не справитесь с мужем. В каком плане? Финансовом? Но вы же пишите, что он мало зарабатывает. "Муж вроде готов помогать, но это именно как помощь выглядит" - то есть вы общались с мужем о разводе? Он вам прямо говорит, что денег у него нет. Но тогда в чем разница, в браке вы с ним или нет? Ведь семью обеспечиваете вы. Более того обеспечиваете и мужа.
2) "Боюсь уйти от него. Придется жить не в городе. Свекровь вынесет мозг, что внук должен учиться в хорошей школе (сама я училась в селе). В сельской школе ему будет легче, спокойнее, проще" - здесь сильные противоречия: вы пишите, что сыну будет лучше в сельской школе, тогда переезд в село будет плюсом, но что вас не устраивает в сельской жизни? Есть еще причины? А за ребенка отвечаете вы, а не свекровь, и только вы решаете как воспитывать сына. Или вы не можете защитить свои границы со свекровью? Тогда нужно работать над этим.
3) У вас с мужем нет интимной жизни, он курит анашу, путает туалет с кухней. Только вам решать, насколько вас это устраивает. Согласны ли вы и дальше так жить. Сейчас ваш сын еще не понимает таких вещей, н оскоро он повзрослеет, у него будет пример отца.
А теперь подумайте, как измениться ваша жизнь, если вы не разведетесь. Я думаю, ответ очевиден.
Желаю вам найти верные для себя ответы. Всего доброго!