Не чувствую себя счастливой с мужем, в важных вопросах он не на моей стороне.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! У меня очень долгая и длительная история.
С мужем в браке мы 4 года. Вместе уже более 7 лет. Последний год стал для нас тяжёлым. Мы долго не могли забеременеть, обошли большое количество врачей. И вот чудо...узнали, что беременны, купили машину (об этом чуть позже). Но у нас родился ребенок, которому требуются операции. Порядка 3-4 операций с интервалом в пол года. Весь год мы старались откладывать хоть какую-то сумму (будь-то 5000-10000 руб на операции). Соответственно отказывали себе в многом. И вот мы съездили на первую операцию, которая прошла успешно. Скоро уже вторая, я очень испереживалась, и переживаю до сих пор (как всё пройдёт, хватит ли денег и т.д.). Но еще я уже давно не чувствую себя счастливой...не чувствую, что нужна мужу, он не делает мне подарков, никуда не приглашает сходить (кино, театр, кафе), это и понятно с одной стороны, т.к.практически все деньги уходят на жизнь. Но есть еще одна ситуация, которая рушит всё. До рождения ребенка мы купили машину (часть суммы у нас была, часть мы брали в кредит, часть - это деньги от продажи квартиры мужа и его матери). Его мать продала квартиру и переехала жить к дочери. Эта квартира была в равных долях между мужем и его матерью. Мать всю жизнь ему говорила, что квартира его, что его сестра уже получила свою часть от продажи другой квартиры еще 15 лет назад. Но вдруг мать решила всё переиграть, сказав, что он получит только половину, а свою долю она отдает дочери. Но перед тем, как она отдала свою долю дочери муж занял эти деньги на покупку машины. И вот прошло почти 2 года с момента займа. А деньги мы особо не возвращаем, т.к.их нет из-за того, что они уходят на операции. И вот в один момент сестра стала требовать всю сумму сразу (к слову совсем неприятным контекстом), мы говорили с ними, просили отсрочку, т.к.впереди операции, на которые у нас денег итак не хватает (хотя мои родители давали два раза приличные суммы на эти операции). Но сестра мужа не хочет ничего слышать, она требует "свои" деньги. Я ей сказала, что мы занимали не у нее, а у мамы мужа, что то, что она сейчас (в трудный период, когда она прекрасно понимает, что либо мы делаем операции ребенку, либо отдаем долг) требует деньги - это совсем на человеческий поступок. Самое ужасное, что и мама мужа встала на ее сторону и начала ее защищать. (Но это и понятно, она живет у неё). А когда я сказала матери мужа, что это и ее внук тоже, что мы не отказывались платить (мы отдавали пару раз незначительные суммы, и то это деньги были, которые остались от первой операции), она начала огрызаться, защищать свою дочь, которая требует от нас деньги. Муж встал на сторону матери, сказав, что это моя мать, она приняла такое решение. Я его не понимаю, а как же сын? Как то, что нам еще нужно много денег на операции. Муж украдкой от меня отдает деньги, мне вечно говорит, что денег нет. В итоге нам не на что ехать на операции. Я ему говорила, чтобы искал вторую работу, чтобы хоть что-то делал, чтобы вылезти из всего, но бесполезно. У него вечно нет денег, он постоянно тянет деньги из моих декретных, которые я откладываю на операции. Я устала, не могу уже больше. Не вижу его стремления защитить семью: меня, сына. Не чувствую себя счастливой из-за всех этих проблем. Он ничего не хочет решать. Я предлагала продать машину и отдать долг матери его, но он не соглашается. Чувств к нему у меня больше нет, я бы развелась, но боюсь за сына, сын его любит. Как жить ребенку без отца. Он живет в моей квартире, у него самого нет ничего. Какое-то время (когда мы еще учились в институте) мои родители приютили его у себя, он жил с нами, мой отец 2 раза устраивал его на работу. По сути мой муж в этой жизни сам ничего не достиг, живет он в квартире, которую купили мои родители, работает на работе, на которую устроил его мой отец. Но я никогда его в этом не упрекала, до последнего момента, когда он встал на защиту своей матери, чтобы отдавать ей деньги с операций. Я в шоке...не понимаю его, не понимаю его родственников. Когда мои родители делают всё, чтобы нам помочь он и его родственники по сути гадят нам. Что мне делать, плюнуть на всё и развестись (не чувствую я к нему нечего, его семья тянет из моей семьи деньги, а он не делает ничего в этой ситуации) или терпеть дальше всё это и жить с ним ради сына?
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Марина.
Вы ещё совсем молоды, чтобы сейчас ввергаться в такое катастрофическое и безысходное состояние.
В принципе, абстрагируясь от формата письма, не предполагающего слишком много подробностей, всё предельно понятно. Надо только побольше характера, смелости и силы воли.
Я о том, что все проблемы сейчас (здоровье сына я не беру - это совершенно отдельная тема и история) связаны либо с Вашим мужем, либо с его родительской семьёй. Поэтому, если тем более особого чувства у Вас к мужу нет, надо расходиться.
Это будет оздоровлением для всех участников этого спектакля:
Вы наконец определитесь с собственными силами, выдохнете, сконцентрируетесь на сыне, перестанете раздражать себя присутствием рядом человека, который и не помогает, и сам много требует, избавитесь от присутствия в Вашей жизни людей, которые, судя по рассказу, Вас своей родственницей не считают. Зачем это всё нужно, если нет ни взаимопонимания, ни любви, ни (уж точно) ощущения поддержки и помощи?
Освободите пространство для себя. своего сына и своего будущего!
Что Вам поможет всё сделать правильно? -
Правильное распределение сил и средств, правильные установки мужу и его родственникам и жёсткая позиция - если сказали, то делайте и будьте последовательны, не отступайтесь!
Правильное распределение сил и средств? А это надо хорошо подумать, где взять денег на операцию. Надо посмотреть вокруг - так ли уж некому Вам помочь, если нужно? Что Вы сами можете сделать? Что могут сделать , например, органы соцзащиты, страховая медицина и т.д.
Я не знаю, в какой стране Вы живёте, но я надеюсь, что в цивилизованной!
У Вас есть друзья, родственники, хорошие знакомые?
Обратитесь к ним!
Выньте душу из мужа по поводу денег, ведь это и его ребёнок тоже! В этом случае - можно даже ставить условия! Пусть не даст денег! Пусть! Но и с ребёнком он видеться не будет! И то, что сын, как Вы говорите, его любит, не помеха : как любит, так и разлюбит, отвыкнет, перестанет скучать!
Я говорю жёсткие, достаточно негуманные вещи, но такова жизнь и , например, "любовью" ребёнка к одному из неблагополучных родителей можно оправдать свою трусость и слабость, довести ситуацию до реальной катастрофы и потерять шанс на более-менее разумный исход, так, между прочим, денег и не получив!
Если хочет видеть сына, то пусть ищет деньги на операцию! То же и про бабушку! К неё у меня нет никакой жалости. Она - реально глупый и страшный человек! Про сестру я даже не говорю...
Короче, вот так! Разводитесь. Вернее, гоните его в шею. А если он хочет видеть (ИНОГДА) сына, то пусть платит за операцию.
Сами - ищите силы и возможности жить самостоятельно!
Ещё раз повторю - Вы молоды! Вы ещё можете построить жизнь нормально!
Боюсь, что больше мне Вам сказать нечего! Ну, кроме того, что куда ж Ваши глаза-то смотрят и о чём Вы думаете??????
Удачи Вам! И смелее!!! А. Журавлёв