Как перестать реагировать на ночные посиделки мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с гражданским мужем живём у меня. Тут же живут мои: мама, бабушка, старшая дочь от первого брака и наша с ним младшая. Так вот у него были проблемы с наркотиками, он бросил. Но есть привычка сидеть в машине, пить пиво, до утра. Так как он раньше принимал наркотики и его поведение было таким же. Он говорил, что пьет пиво, а сам наркотики. Так вот на мои истерики и возмущения, он мне говорит, что мне нужно личное пространство, а в квартире нет свободного места уединиться, и он уединяется в машине. В прошлом у меня были отношения с человеком курящим траву постоянно. Мой ее тоже курит, но с этим я уже смирилась, лишь бы не хуже. Я не сплю всю ночь, нервничаю. Он просит относиться спокойно к этому, что он ничего не делает. А я не могу, мой мозг просто не может спокойно реагировать. Как мне научиться не обращать внимания? Вроде он не делает ничего плохого, но меня прям выворачивает на изнанку когда он сидит под окном. Он на связи, но домой не идет. Вчера заявил мне, что я истеричка и мне просто нравится ныть и жалеть себя. Я его уже выгоняла, а он все равно приезжает, просит простить, говорит, что не может жить без меня и дочери, что все изменится, что он не будет задерживаться. Сейчас и деньги зарабатывает, но ведет себя, как то дерзко или отстраненно. Посоветуйте пожалуйста, как перестать реагировать на его ночные посиделки и спать при этом спокойно. Я даже не могу понять, что именно меня больше бесит во всей этой ситуации, его не выспавшийся вид или то, что он не в кровати ночью. Как разобраться?
Автор вопроса: Галина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Галина,
Ваша ситуация действительно запутанная, и самое главное - это разобраться с тем, как Вы сами относитесь к происходящему и что именно Вас в этой ситуации задевает. Насколько я понимаю из Вашего письма, Вы спокойно относитесь к употреблению мужем наркотических веществ и алкоголя, Вас скорее не устраивает способ, которым он это делает. В любом случае Вам стоит прийти к взаимному согласию и установить правила, которые устроили бы вас обоих. Например, ему нужно личное пространство, он уединяется в своей машине и даже ночует в ней. Понятно, что такое положение дел Вас не устраивает. Можно договориться, что Вы будете предоставлять ему это личное время (точно обговорить сколько именно - 2 часа, 3 часа) и не будете его беспокоить без особой надобности в течение этого времени, но ночевать он будет в своей кровати, либо же он будет проводить время и ночевать в машине только в определенные дни, а в остальное время будет находиться в квартире. Это всего лишь примеры договоренности, к которой Вы могли бы прийти. Надо учитывать желания и ожидания друг друга, а также ваши возможности и постараться прийти к компромиссу, который устроит вас обоих. Самый оптимальный вариант - каждый из вас по отдельности пишет на листе бумаги все возможные варианты решения вашей проблемы, далее вы читаете каждый пункт по списку, обсуждаете и решаете, какие пункты абсолютно неприемлемы, а какие вы могли бы претворить в жизнь. Важно осознавать, что на определенные уступки придется пойти обоим сторонам. Также очень важно четко выполнять все условия договоренности, к которой вы в итоге придете. Если одна из сторон будет постоянно нарушать их, то будут возникать новые конфликты.
С уважением,
Айтекин