Не могу жить в этом городе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уехала от родителей после окончания вуза из маленького не развивающегося городка. Жила в Москве. Было тяжело из-за отсутствия близких и поддержки, но там нравилось. Как-то приезжала к родителям погостить и встретила будущего мужа, вышла замуж там и осталась. У мужа там бизнес, открыли и мне. Но через год я поняла что совсем не хочу тут жить. Все знакомые уезжают, остаются одни старики. Ходить некуда. Вырываться выехать из-за сильной занятости редко получается. Меня прям каждый день рвёт уехать, до дрожи в Теле. Мужа обожаю, но он категорически не хочет уезжать. Ещё и постоянно требует детей. У меня каждый день на этом фоне панические атаки, сны что я беременна и меня кладут в психушку а я вырываюсь и хочу уехать. Детей здесь и тем более в таком состоянии вынашивать и рожать не хочу. Муж говорит что нужно тогда расходиться что ему нужна полноценная семья. Я как в той сказке налево пойдёшь - себя потеряешь, свою мечту, нормальную жизнь, где есть медицина, развлечения, магазины, где работают аптеки и магазины после 20:00. Направо пойдёшь - семью и любимого мужа потеряешь. От этого ещё хуже. Пыталась как-то прижиться, найти позитивные моменты. Но не подучилось. Я в депрессии. Не вижу выхода. И конца этому. Как сделать правильный выбор? И вообще как его сделать если придётся из чего-то выбирать? Как рожать детей? Если у меня жуткие навязчивости , паники до ужаса и вообще ужас от мысли о беременности. Прям до фобии дошло, раньше этого не было. Детей хотела , всегда говорила было бы от кого.
Автор вопроса: Катя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Сочувствую Вашему состоянию. Могу отметить, что Вы сами довели себя до такого состояния. Именно страх от принятия решения, нежелание принимать решение, но и невозможность отпустить очень сильно напрягают Вас. А очень сильное напряжение приводит как раз в те состояния - фобии, бессонницы, ужасы во снах.
НО!!!! Вам придется принимать решение. и принимать решение именно ВАМ. Это куда лучше, чем жизнь примет решение за Вас. тогда ко всему прочему еще прибавиться и состояние жертвы, беспомощности и т.д. Ответственность за себя, свою жизнь и решения лучше принимать добровольно на себя, чем вынужденно.
ДА! У любого решения есть своя цена. Так всегда. У любого решения всегда есть своя цена.
Сейчас у Вас слишком негативное восприятие действительности. Может быть именно сейчас взять тайм-аут? Попросить мужа пока не принимать никакого решения. И самой не думать о решении. Решить, что сейчас Вы берете передышку. Вы просто какое то время ПРОСТО живете, радуетесь жизни. Всегда можно найти от чего получить удовольствие. А Вам нужна передышка. Хотя бы для того, чтобы разумно и в здравом уме чуть позже принять решение.
1. Вам очень важно разобраться в самой себе. Что для Вас важнее всего в жизни. Магазины, рестораны, ночная жизнь или семья. Друзья, которые уехали (если это настоящие друзья) или муж. Собственный бизнес, жилье здесь или поиск нового в Москве, где как Вы сами думаете Вы нужны кому то? Действительно ли Вы любите своего мужа. Любовь или страх.
Сейчас очень быстро все меняется, быстрые технологии. Сейчас можно все и везде купить. Чем именно Вам так сильно понравилась Москва? Какие Ваши надежды с ней связаны? Необходимые товары можно и заказать и их доставят. С медициной тоже можно всегда решить.
Какие именно Ваши потребности не удовлетворятся здесь???? Что Вы боитесь здесь недополучить?
С чем именно связан страх рождения детей? С тем, что они привяжут? к чему , к кому? Что Вы можете потерять с рождением ребенка? кто для вас муж? Что для вас отношения с мужем?
Психолог не принимает решение за человека, но помогает ему самому разобраться в себе и самому принять решение и в том числе ответственность за это решение.
Сейчас Вы видите только негатив при любом решение.
Начните видеть позитив в этих решениях. И уже исходя из этого выбирайте - где больше позитива.
На листе бумаге напишите:
1 несколько фраз с началом "я должна" …
2. Затем напишите эти же фразы, но замените начало фраз на "я предпочитаю"
Почувствуйте разницу
3. напишите несколько фраз с началом "я не мог"…
4. замените начало фраз на " я не хочу"
Почувствуйте разницу
5. напишите несколько фраз с началом " мне надо"…
6. замените на "я хочу"…
Почувствуйте разницу
7 "я боюсь, что…" - несколько фраз
8 замените на "я хотела бы"…
Почувствуйте разницу
Что Вы выбираете вынужденную ответственность или выбранную Вами добровольную. Отслеживайте в себе это.
Есть одна техника, которая может помочь при выборе. Называется декартовы координаты.
Возьмите листок бумаги и разделите его на 4 части. Сделайте это по каждому выбору.
1. Что я получу, ели сделаю это . Напишите. как можно больше пунктов.
2. Что я потеряю, если сделаю это...
3. Что я получу, если не сделаю это...
4. Что я потеряю, если не сделаю это...
Проанализируйте это по каждому выбору.
На одну руку мысленно кладёте «что вы получу, если сделаю» и «что потеряю, если не сделаю», на другую - «что получу, если не сделаю» и «что потеряю, если сделаю» (складываете области по диагонали). Что перевешивает - ваш выбор.
Вы это делаете для себя. Поэтому важно быть честной с самой собой.
Можете даже проставить вес каждому утверждению (от -5 (10) до +5 (10). Потом сложите. Что перевешивает.
Есть еще один вариант - уговорить мужа. Вам важно понять, что мужа держит здесь. Понять и просчитать все плюсы и минусы. Потом продумать все плюсы и минусы переезда. Мужчины часто не слышат, когда с ними говорят на языке эмоций, но очень хорошо слышат и понимают, когда с ними говорят на языке логики и выгоды для него самого. Вам сначала надо продумать, а потом доказать ему выгоду ДЛЯ НЕГО (прежде всего), для вашей семьи переезда.
Взрослая жизнь отличается тем, что это всегда череда выборов и несение за это ответственности. Поэтому выбирать придется.
Желаю Вам счастья!!!!