Бывшая жена не оставляет в покое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас с мужем часто скандалы по поводу бывшей жены, она ему постоянно звонит, пишет, шантажирует ребенком (17 лет), требует деньги, алименты мы платим исправно каждый месяц. Меня это бесит, как мне быть? Мало того она и мне пишет смс, деньги требует постоянно! Как с этим бороться, помогите пожалуйста. У нас есть совместная дочь, ей 5 лет. Я так больше не могу. Есть мысль развестись, но дочь очень его любит. Мы уже переехали в другую страну, но она нас ещё больше стала доставать. Я не могу с этим смириться. Не понимаю как себя вести у меня начинаются истерики, и итог грандиозный скандал. Как вести себя и реагировать на её смс и звонки я уже не знаю. У меня такое ощущение что он её постоянно защищает. Я так больше не могу. Как с этим всем покончить. Как сделать так чтобы она нас не беспокоила. Она уже замужем. С моим мужем не живут больше десяти лет. Помогите мне пожалуйста найти себя! Их сын часто бывал у нас дома, у нас с ним были хорошие отношения, но сейчас она его настроила против нас, а жизни нам не даёт. Он у нас часто гостил на каникулах и выходных, а сейчас мы переехали она его настроила так что он тоже донимает звонками и требует деньги. Очень жду вашего ответа. Как мне быть, и вообще как себя вести. Пыталась поговорить с мужем но разговор у нас почему то не коснется. Мы не понимаем друг друга. Эта ситуация переходит уже все границы. У меня же нервы не железные, и я переживаю и за своего ребёнка. Мысль одна может она пытается его таким образом вернуть? Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Трухина Наталья Владимировна.
Добрый день, Елена!
Ваша ситуация неоднозначная, и , конечно, переделать бывшую жену своего мужа невозможно. Повлиять на неё вы тоже не можете. Значит остается только разбираться в своей семье: с мужем и с собой.
Конечно же, самое главное - начать с себя, а уж потом думать, как повлиять на мужа
Чтобы ситуация в настоящем была понятной и ясной - начните вспоминать с самого начала, с того момента, когда вы вышли замуж. Вы, к сожалению, не написали, выходили ли вы замуж за уже разведённого человека или стали поводом для развода. Эта ситуация, конечно, может очень сильно повлиять на то, что происходит сейчас. Плюс, какие договоренности были при разводе у вашего мужа с бывшей женой. Вспомните, что вы ему говорили, зная, что у него есть бывшая жена, сын. Ведь то, что происходит сейчас - имеет корни в прошлом, когда поменяли только семечко.
Прежде всего, чтобы принять какое-либо решение, постарайтесь успокоиться, прекратить эмоционально реагировать. Иначе ваши эмоции будут мешать вам правильно думать.
Решите для себя, что вы конкретно хотите на сегодня? Что должно произойти, чтобы вы обрели спокойствие ? Запишите на листочке ваше видение ситуации, когда вы спокойны и все вас устраивает, как ведёте себя вы сами, как ведеь себя ваш муж.
Следующим вашим шагам будет обдумывание и ответ на вопрос "когда я спокойна и меня всё устраивает, как я поступлю по отношению к бывшей жене; что я сделаю, чтобы она не нарушала мое спокойствие, что я попрошу сделать мужа, чтобы она не нарушала наше спокойствие".
Это одна сторона медали.
Но есть и другая - ваше внутреннее состояние. Для этого переключитесь с неё на себя. А что происходит в вашей жизни. Чем вы вообще живёте. Как растёт ваш ребенок, как вы развивайтесь сами и развивайте ребенка? Как вы проводите время с семьёй. Начните жить мыслями о семье. Будьте здесь и сейчас, не упускайте развитие собственного ребенка. Ведь пока вы в таком состоянии, ваш ребенок не может чувствовать себя защищёнными и уверенным. Подумайте о том, что своими вечными разборками вы превращает свою жизнь в чужую . Забыв о своей.
Запишите все , обдумайте и поделитесь своими мыслями.