Муж наркоман. Хочу развод.

Вопрос психологу:
Добрый день! Вместе с мужем уже 5 лет. С самого начала отношений у нас было все прекрасно, как у всех поначалу. Но он увлекался легкими наркотиками, говорил мол побалуюсь и брошу-это все несерьезно. Первое время я его поддерживала, даже попробовала сама . Но потом это все переросло в регулярное употребление с его стороны на протяжении всех этих лет. Мы вместе долгое время работали на тяжёлой работе (в ночную смену по 14часов), после чего он расслаблялся с помощью этого. Все меньше становилось взаимопонимания, постепенно исчезла интимная близость. Меня обижало,что он не хотел идти гулять со мной, а "накуривался" и валялся на диване , не дарил цветы на праздники, просто потому что не кайф было заморачиваться, типа и так сойдет. Полностью исчезло с его стороны отношение ко мне как к женщине, ухаживание, уважение и данный статус в семье. Появилось раздражение друг к другу и обвинения. Мы сменили работы, переехали. Ничего не помогло. Я постепенно стала вести себя так же, если он не хотел идти гулять , я находила кого нибудь, каких нибудь знакомых с кем погулять. Отношения превратились в сосуществование на одной территории. При этом я выполняю все обязанности по дому, так же обслуживаю, если болеет лечу и тд. Понимаю что все еще люблю, но столько сказано слов в оба адреса и поступков ,что совместное будущее мне уже не кажется возможным. Все его друзья считают, что причина во мне, типа у меня характер такой, что мне не угодишь. Давно понимаю, уже где то год,что нужно разойтись, потому что не смогу мириться с его зависимостью. Столько лет потрачено получается впустую? Разговоры с мужем ничему не приводят, они состоят только из (ты виноват в том, а ты в этом, это все из за тебя и пр) вчера при попытке выяснить отношения , он сказал, что я останусь одна и никого не встречу, потому что я не умею строить отношения и идти на компромиссы, что я думаю только о себе и не заслуживаю всего того что прошу в ответ от него. Кажется,что я останусь одна , замкнусь в себе..я просто не знаю как это разрешить, отпустить и принять. У меня нет друзей, мне не с кем даже посоветоваться..я просто сижу уже без сил ругаться, что- то решать и не знаю что делать и как жить дальше. Мне кажется это конец .
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Виктория, добрый час! Я очень понимаю Ваши беспокойства! Вам действительно, есть о чем переживать. Ваш муж зависим от наркотиков и это очень серьезно. Без реабилитационных мероприятий ему вряд ли обойтись. Зависимость - это пагубное привыкание как на физическом, так и на психологическом уровне. Близкие люди, живущие рядом с зависимыми -созависимые. Созависимость характеризуется глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от зависимого близкого. Также проявляется в стремлении контролировать его потребление, винить себя. Вероятно у Вас множество накопилось обид и это дополнительным грузом тянет Вас в негативные чувства - гнев, раздражение, страх остаться одной. Вы можете почитать литературу о созависимых отношениях в семье. Понятна Ваша усталость, так как постоянно не чувствуете себя любимой, как женщина и слышите обвинения в свой адрес. Стоило бы поговорить с мужем о дальнейшей совместной жизни без его зависимости. Поставить вопрос о реабилитации. Он конечно может отрицать свою зависимость, и это свойственно для его состояния. Но все же может быть Вам удастся его убедить в лечении. Если же нет, то подумайте как Вы будете жить дальше с этим? Готовы ли Вы терпеть эти обвинения и ссоры? Что ждёт Вас дальше в этой семейной жизни? И, конечно, созависимость также требует психологической коррекции. Такая коррекция производится на приеме у психолога.