Как быть в ситуации агрессии и безразличия? Уйти ведь не выход.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог, хочу обратится к вам с огромной проблемой.
Я не счастлива со своим мужем, я чувствую себя не нужной, забытой.
Не знаю, любит ли он меня сейчас или нет, я запуталась.
Бывают конечно хорошие моменты, но больше агрессии.
Он часто нервничает на меня, психует. Спокойно разговаривать не может, все через агрессию. Пыталась разговаривать но все бестолку, уйти ведь не выход? Я его люблю и хочу изменить наши отношения. Я делаю все что он просит, а если я попрошу его о чем то , то когда он это сделает начинает меня этим попрекать только . У меня сил нет уже, одни слезы каждый день от невозможности что то сделать . Мы живем сейчас вместе, около 5 месяцев. Собираемся поженится скоро, подали заявление, и вот сейчас думаю надо ли мне это? Возможно ли изменить наши отношения? И самое главное как правильно это сделать ? Разговаривать с ним не вариант, он не идёт на контакт, а только начинает агрессировать. Помогите пожалуйста. Он постоянно лежит в другой комнате и смотрит фильмы, на меня вообще внимания не обращает, нет никакой ласки, заботы . Я всегда подхожу к нему , целую его , обнимаю а в ответ ничего . Я чувствую себя не нужной сейчас, у меня руки опускаются . Раньше была романтика, страсть, а сейчас я и мечтаю только об этом. А когда начинался разговор про женитьбу он вообще не хотел об этом вести речь , ему было как будто все равно. Мы с трудом вышли на компромисс и подали заявление , а что дальше? Про детей я вообще молчу и боюсь что то планировать даже, доктор, помогите пожалуйста?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Екатерина! Изменить своего мужа Вы не сможете. Только он сам может изменить свое отношение к Вам. Как Вы думаете он ценит Ваши отношения? На сколько они ценны для Вас? Оцените по шкале от 0 до 10. Стоит ли за них бороться?
Вы не сможете изменить мужа, но Вы можете измениться сами, а тогда, возможно, изменится и он.
У меня сложилось впечатление, что Вы постоянно сравниваете своего мужа с идеальным образом, нарисованным в Вашем воображении, и его недостатки на этом фоне становятся все заметнее. Когда влюбленные начинают встречаться, на первый план выступает положительная проекция, и они видят друг в друге лучшие качества, проще говоря, видят то, что хотят. Но, когда начинают жить вместе, начинают проявляться те отрицательные качества, на которые раньше никто не обращал внимание.
Возможно Вы не желаете принимать какие-то свои недостатки, отрицая их в себе, тем самым склонны приписывать эти качества своему мужу.
Прежде чем пытаться решить эту проблему, стоит задать себе вопрос и честно на него ответить: если у мужа столько недостатков, хочу ли я с ним дальше жить под одной крышей? Если ответ утвердительный, то следует учесть, что потребуются немалые усилия для работы над собой (но не над мужем!), чтобы сохранить семью. Попробуйте не зацикливаться на его недостатках, не думать и не говорить об этом без конца, посмотреть другими глазами на родного человека. Отделите главное от несущественного, и, возможно, многие ваши претензии покажутся вам смешными и мелкими - стоит ли портить из-за этого жизнь? Ведь ваша цель - быть счастливой молодой женщиной, а не превращаться в зануду.
Подумайте, как расширить круг удовольствий, которые вы с ним можете получать вместе. Чтобы вам обоим было хорошо, чтобы вы радовались друг другу. Попытайтесь настроиться на мужа, "влезть в его шкуру", почувствовать его, присоединиться к его желаниям, не навязывая ему своих. Призовите в помощники свои чувства, свою интуицию. Не позволяйте заглушать их шумом и треском сиюминутных эмоций, обид, раздражения, чужого влияния. Ориентируйтесь на реальность, а не на фантазии, не загоняйте своего мужа в вымышленный образ, дайте ему быть самим собой. Попробуйте познать, почувствовать и, может быть, полюбить заново, без иллюзий и самообмана.
И еще не стройте никаких планов, так как это только Ваши планы. У Вашего мужа они могут быть другими.
Отношения между мужчиной и женщиной - это огромный трудоемкий процесс, над которым приходится постоянно СОВМЕСТНО работать и совершенствовать.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Запись на консультацию:
Телефон, WhatsApp, Viber - + 7 932 254 35 03
Эл. почта [email protected]