Узнала о неверности мужа.

Вопрос психологу:
Я замужем 20 лет. Мужу 42. Дети -2 девочки подростки. Мы оба работаем, он получает немного больше чем я. Я слежу за собой и домом. Последние полтора года отношения в семье испортились. Муж стал резким, раздражительным. Причиной называет недовольство работой, невозможность делать то что нравится. При этом серьёзных шагов по изменению этой ситуации не принимает. 8 месяцев назад мы стали много ругаться, я замечала, что он меня провоцирует на ссоры, придирается, лицо недовольное, раздражение. К детям тоже у него было куча куча претензий. Ссорились много. Никогда не мирились. Просто на следующий день он делал вид что ничего не произошло. Дошло до того что дети стали уходить в свои комнаты, как только он приходил домой. Старшая дочка стала много плакать и попросила пойти к психологу т.к ей было плохо дома. Я поговорила с мужем об этом и ссоры прекратились. Как по волшебству. Интимные отношения тоже сошли на нет. Я была разбита этим периодом и не делала первый шаг. Он тоже. Муж приходил домой, ел и шёл смотреть телевизор, и все время с телефоном в руках. Раздражение с его стороны осталось но менее агрессивное. Я много раз заводила разговор на тему наших отношений, отсутствие интима и даже простых выходов вместе куда-либо. Он все время говорил одно и тоже, что работа его не устраивает и что он в стрессе от этого. И что не может себя заставить что-то менять. Так длилось несколько месяцев, пока я не заметила что он не выпускает телефон из руки не на минуту. Если мы смотрели всей семьёй фильм, он переписывается с кем то. В этот момент я подумала, что не может быть что он мне врет все это время. Мне стыдно но Я проверила телефон. Нашла в обычных смсах переписку на не сохраненном номере с сотрудницей, разведённой. Я ее узнала по фото возле номера. Переписка в общем не доказывает ничего, но очень нелогичная, как будто много всего стерто, но оставлено самое безобидное. На выходных тоже, типа привет..., как дела...
Я попробовала поговорить с ним ещё раз. Спросила какие у него претензии ко мне? Что бы он хотел изменить? Сказала что мне не нравиться в наших отношениях. Про переписку не говорила. Спросила готов ли он идти на встречу что бы наладить отношения, он сказал что все проблемы во мне, в моей резкости по отношению к нему, я заметила что стала резкой последние месяцы,и в том что он не доволен своей работой но делать пока ничего не готов. Он программист. Уже 2 дня я не могу прийти в себя. У меня нет доказательств его измены, но все вдруг стало таким логичным... ссоры, отсутствие интима. Телефон постоянно в руке. Я разрываюсь на 2 части. С одной стороны я должна его вернуть а с другой, я чувствую что это предательство, расчетливое, с кучей вранья. Я с трудом сдерживаю слезы. Стараюсь всем улыбаться но я плохая актриса. К сожалению мои чувства на моем лице. Пока я на работе я отвлекаюсь и держу себя в руках. Но как только прихожу домой хочется спрятаться и рыдать. Я не хочу принимать решения в таком состоянии. Мне надо прийти в себя, и изображать спокойное дружелюбие. Хотя бы пока я не решу как поступать дальше. А может я все придумала... и ничего криминального нет в этой переписке? И он действительно в стрессе. Я точно знаю что он не признается сам никогда.
Следить и проверять больше не буду. Противно. Помогите взять себя в руки и посмотреть на ситуацию со стороны.
Автор вопроса: Ира Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Ира, здравствуйте!
Описанная история напоминает замкнутый круг. Недовольный муж, напряженная обстановка дома, ссоры, отсутствие интима и общения, Ваше раздражение и возвращаемся к недовольному мужу.
Мне показалось, что Ваше такое состояние вызвано всеми вышеперечисленными факторами. Отстраненность супруга, упреки с его стороны, нежелание просто по-человечески разобраться в семейной ситуации, знаете, это ни одной женщине не прибавит бодрости и отличного настроения. Ваше состояние понять можно. Супруг жалуется на работу, но ничего при этом не делает. Просто приходит домой и скидывает свою агрессию, посредствам игнорирования или скандалов на всю семью. На вас и дочерей. Какая Ваша вина в том, что он не ищет работу по душе? Правильно, никакая.
Или человеку просто удобно делать из всех виноватых и этим оправдывать либо свою беспомощность, либо ложь.
Как мне показалось из Вашего рассказа, сохранить мир в семье, на данном этапе, нужно только Вам.
Ира, получается, что мужу это не нужно. Его и так всё устраивает.
Как Вы думаете, если спросите его напрямую о наличии любовницы, что он ответит? Возможно, Вы сами боитесь этого вопроса? А точнее, ответа на него.
Ира, можно стараться быть хорошей, самой лучшей, прекрасной и так далее. Но если это не нужно другому человеку, есть ли в этом смысл? Как думаете?
С какого момента пошел разлад, как Вы жили до этого? Было ли понимание, поддержка с его стороны, а с Вашей?
Думаю, стоит решиться на разговор, рассказать о своих чувствах, о том, что важно для Вас, задать волнующие вопросы. Ира, эту ситуацию важно прояснить. Разобраться, что происходит на самом деле. Предложить варианты. Может быть семейную психотерапию. Понаблюдать, заинтересован ли муж сохранить семью и нормальные отношения внутри неё.
Поверьте, там где есть двое, абсолютно виноватым во всём один человек не может быть априори.
Важно прислушаться и понять друг друга. Услышать.
Какие у Вас совместные планы, цели. Или Вы уже давно смотрите в разных направлениях? Подумайте.
Ира, мне кажется, что долго сохранить в тайне свои подозрения не получится. Все равно, эти чувства, рано или поздно, вырвутся наружу. Или будут уничтожать Вас изнутри.
Мне кажется, что ситуация действительно требует прояснения, большего понимания, спокойного разговора с партнёром.
Я понимаю, 20 лет срок немалый, дети и так далее. Но Ваше теперешнее качество жизни, Ира, оставляет желать лучшего. Интим, близость, забота, понимание — это такие простые и крайне необходимые, для нормальных отношений, вещи.
Расскажите о СВОИХ чувствах и печалях, о том, как Вам важно присутствие его рядом, о том, как не хватает его заботы и тепла и как Вы скучаете за теми временами, когда всё ладилось.
Есть прекрасное выражение которое, мне кажется, как нельзя лучше отражает эту ситуацию. «Представим, что мужчину и женщину разделяют двадцать шагов. Так вот, ты должна сделать свои десять шагов и остановиться. Если он там тебя не встретил, не делай одиннадцатого — потом придется делать двенадцатый, тринадцатый — и так всю жизнь. Каждый должен сделать свои 10 шагов».
Удачи Вам, Ира!
Ваш психолог, Эльвира Хабусева