С мужем сейчас кризис. Разное понимание семьи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем сейчас кризис. Сегодня уже предложила развод и разъехаться. Он не против, ну как сказать, говорит мол раз я так решила, что тут уже спорить. Не ладится у нас давно. Были и измены и предательства с его стороны и обидел меня сильно во время беременности. Сын родился и от отношений остались только привет пока, на денег, дай денег. Дома не бывает, мол работает, но я то знаю...с той же девахой крутит. И подписана она у него в телефоне секси, а я по имени фамилии. в общем, обговорили вроде все аспекты развода. Я пыталась понять хочет ли он этого или не хочет, считает развод-закономерным окончанием наших мучений, мол выбора нет и спорить бесполезно. Но в конце он сказал, что мол меня может не устраивать: живу не в руинах, не голодаю, голой не хожу. Что мол ещё нужно? А я говорю, что мне важны такие понятия как счастье, любовь, уважение, внимание, гармония, а затем уже и деньги в радость будут. Вот я просто не понимаю его точки зрения. Как так? Он искренне думает, что деньги-это залог счастья, или думает что деньги-это залог семьи, а счастье в ней не обязательно. Счастье и за пределами семьи можно найти и важен сам факт существования семьи, а не сама семья. Ушёл расстроенный. Тоже не поняла, если ты не против развода, почему так подкосило? Раньше всегда я тряслась и боялась разрывов, а тут может он не ожидал, что я предложу развод. Для меня вроде и заднего хода уже нет. Но боюсь, что дальше будет. А оставить все как есть нет сил больше терпеть. Помогите разобраться.
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Мария!
Отношения строят и спасают всегда двое. Если вы хотите исправить ситуацию в семье, то сделать это одной за двоих невозможно, нужно чтобы и ваш муж тоже этого хотел.
Вы еще достаточно молоды и умения налаживать и поддерживать семейные отношения приходит с годами. Однако это не значит, что нужно продолжать терпеть, тем более когда «уже нет сил».
Терпеть и мириться с тем, что нам не нравится весьма вредно для организма, особенно женского. Часто из-за такого терпения и начинаются серьезные проблемы у женщин со здоровьем.
Поэтому не надо терпеть - надо менять ситуацию. Для этого сначала определите для себя: готовы ли вы простить мужа и начать все заново, готовы ли дальше быть его женой? Если «да», тогда переходите к разговору с мужем. Вы пишите, что его «подкосило» от перспективы развода, возможно, он не осознавал, что зашло все далеко и исправить сложно. Но если есть желание всегда можно исправить. Я бы порекомендовала вам обратиться к психологу, можно сначала самой, а затем совместно с мужем. Сначала вам желательно проработать все обиды на мужа, для этого можете использовать технику «Неотправленные письма». Напишите мужу письмо, в котором выскажите все свои претензии, упреки, надежды и благодарности. Это вам поможет разобраться в своих чувствах. Отдавать письмо не нужно, просто уничтожьте его.
Представления о семье формируются в нашем детстве в родительской семье, и они действительно могут не совпадать у супругов. Но это не значит, что их невозможно исправить. Для начала определите, лучше опишите, свое представление идеальной семьи, затем оцените то, что есть в вашей реальной семье, подумайте как сделать так чтобы приблизиться к реальному. Поговорите откровенно с мужем. Если он все таки хочет сохранить семью, то пусть тоже расскажет о своих представлениях идеальной семьи, посмотрите насколько совпадают ваши представления, готовы ли вы работать над изменением ситуации. Если готовы вместе, то никто вам не может помешать, в том числе «секси». Если не готовы – то никто вам не поможет, разводитесь и настраивайтесь на другие счастливые отношения с хорошей осознанностью и с желанием быть счастливой и любимой. И такие отношения обязательно будут. Удачи вам!