Что делать, если муж при конфликте хочет развестись со мной?

Вопрос психологу:
Мы с мужем живем 9 лет. У нас двое детей. Ему 38 лет. Последний два года он стал очень раздражительным и иногда может руку поднять на меня. Он говорит что таким стал благодаря меня. При конфликте предлагает мне развестись и уходит пить с друзьями. Домой приходит как будто ничего не была. Инициатором конфликта это я. Думаю его действие провоцирует меня с ним ссориться. С ним спокойно не могу обсуждать то что касается нашим отношениям. Он очень импульсивный. Не давно начал общаться с бывшей девушкой. Но не могу называть его девушкой, так как они не встречались, он бегал за ней с детства до 25 лет. Это девушка переспала с его братом, после этого он перестал за ней бегать. Она его одноклассница. Не давно встреча одноклассников была, он меня собой взял. Я переживала как справлюсь чувствам ревности. На вечере я шутила со всеми в том числе с ней. Но как заметила каждый раз она хотела словами вызвать у меня чувства ревности. Но я тоже в ответ шутила ей. Например, я его первая любовь, если ты на пикник не пойдешь тогда я иду, 20 лет я стояла с ним вот так далее. Он тоже ей комплименты говорил, какие красивые глаза и т.д. Он при мне спрашивал выйдешь замуж за меня, родишь мне 3-его ребенка вот так. На тот момент я держалась. После этого муж ей несколько раз звонил. Это меня вывела из себя, я устроила истерику. Да может это глупо. Но я не с могла своей эмоции справиться. Я не хочу свой брак разрушить. Он говорит если будешь напоминать о ней то разведемся. Ему несколько раз объяснила что мне больно когда ты с ней общаешься. Он говорит мне наплевать на тебя. Я не знаю что делать?
Автор вопроса: Джамила Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте Джамила!
Только начав читать Ваше письмо, хотелось спросить :"Зачем Вы с ним живете? Неужели Вы себя совсем не уважаете?" Вы не привели ни одного положительного факта из Ваших отношений. Единственное, и это, конечно много-это дети. Но , посмотрите в какой атмосфере они живут: рукоприкладства, неуважения, скандалов. Понимаете, если Вы продолжаете с ним жить после рукоприкладства, значит у Вас очень низкая самооценка. Вы не уважаете и не цените себя. Ударив вас однажды, муж и далее может позволять себе такое. К сожалению, из Вашего рассказа не видно, что Ваш брак счастливый. Браку нужна любовь и уважение. Я их не вижу. Ваш запрос сохранить семью понятен, однако подумайте, за что именно Вы держитесь в этих отношениях. Для того, чтобы муж поменялся, в первую очередь нужно поменяться Вам. Мне кажется у Вас есть травмы детства, где и заложилось такое неуважительное отношение к себе. Психотравмы нужно проработать, а потом заниматься своим развитием. И, когда Вы добьетесь чего-то и будете сами себе интересны, тогда и муж поменяется, или же в Вашей жизни появится новый мужчина. Однако помните, мир начинается с Вас. Любите себя, уважайте себя, заботьтесь о себе-тогда и другие будут относиться к Вам также. А пока поговорите с ним серьезно, все объясните, что Вам не нравится. Если он Вас любит, то прислушается. Если нет-подумайте нужна ли Вам такая жизнь. И что ценного в этих отношениях. Что будет дальше, если сейчас все уже так. Если Вы не работаете, устройтесь на работу. Там будет круг общения и Вы не будете все время в зоне доступа для мужа, а значит будете интересны. Но в любом случае, рукоприкладство нужно исключить. Предупредите, что еще раз и Вы напишите заявление в милицию и снимите побои. Это будет сдерживащим фактором. Желаю, чтобы это больше не повторилось. Но все-же оглянитесь вокруг, жизнь прекрасна и каждый прожитый день имеет значение. Как Вы его прожили, с какими эмоциями. Как мы тратим наши дни-так мы тратим нашу жизнь.
Обращайтесь!
Удачи Вам!
Всего хорошего, Анна Евсеенко