Муж обо мне не хочет заботиться и о детях тоже.

Вопрос психологу:
Мой муж неплохо зарабатывает сейчас. Он покупает продукты домой оплачивает коммунальные счета и все на этом. Остальное он оплачивает кредит за машину, платит кредит за свой телефон. Я плачу за сад за детскую одежду, за свою одежду. Думаю о том, как оплатить детскую мебель комнату самой. Ведь он не хочет за неё платить. Вместе мы 13 лет. Когда начали встречаться: я училась он очень мало зарабатывал, затем поженились я родила дочь. Он все так же мало зарабатывал. Я понимала, что не могу просить его ведь он едва оплачивал счета. Потом родили сына не запланировано, он стал больше зарабатывать. Мы купили машину часть я вложила декретными, часть его мама то что откладывал это была 1 ая машина купленная для семьи. Но ездит в основном на ней он. Сейчас деньги есть, но он тратит их в основном на себя. Продал старую машину купил новую платит кредит за неё. Почти заплатил. Когда я прошу у него денег, он говорит денег нет. А я думаю, что есть просто он не хочет на меня тратиться. Сегодня утром попросила положить мне денег на телефон, это же не платье мне купить. Он не хочет. Зная, что у меня денег нет. Он не хочет мне помогать. Последнее время стал сидеть с детьми после сада. Хотя он ими не занимается, покорми и ел за компьютер. Он очень любит своих друзей.. Готов ради хорошего впечатления потратить деньги.. А на улучшение нашей с ним жизни ему нет дела. О собственной квартире он не хочет думать живём с его мамой 13 лет. Я устала его мотивировать, все как об стенку. Неужели остался только развод? Значит ли все это, что ему на меня плевать. Просто не важно как живу я, что я при муже, еле свожу концы. Себе почти ничего не покупаю все детям. Или я все делаю не так?
Автор вопроса: АСЯ Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Ася!
К сожалению, такие мучжины сейчас не редкость. Излишне любящие себя. Не признающих поло-ролевых различий между мужчиной и женщиной. Возможно, это проблема воспитания. Часто матери (особенно одиночки) именно так воспитывают мальчиков, не прививая им мужских качеств, одаривая их избыточной заботой и вниманием - в итоге имеем вот такой грустный результат. Также может сказаться такое врожденное качество, как обыкновенная жадность. Просто информации о вашем супруге маловато - я ничего не знаю ни о его характере, ни о том, как и кем он воспитывался.
Скажу Вам, Ася, одно: муж и жена в ответе друг за друга и за своих детей в одинаковой мере. Вкладываться должны оба, иначе это не семья и не любящая пара.
Я говорю о "вложениях" различного характера: материальных, эмоциональных, социальных, энергетических, психологических. Нормальный, адекватный, любящий мужчина, всегда хочет заботиться о семье, и, в первую очередь, материально - ведь это повышает его самооценку, социальный статус. Если же он думает только о себе, то он, скорее всего, не готов на длительные, серьезные, семейные отношения. А то, что Ваш супруг хорохорится перед друзьями, а не перед Вами, это как раз выдает его инфантилизм, все еще незрелый подход к семье и друзьям.
Ася, ведь Вы видели и понимали, с кем находитесь в отношениях, изучили его характер. Или нет? Что же будет дальше? Ответьте честно себе на этот вопрос. И исходя из своего ответа, подумайте о дальнейшем выборе: жить с этим человеком, ожидая от него помощи и заботы, или не жить. В любом случае, между Вами должен состояться уважительный и спокойный разговор о Ваших отношениях и их материальной составляющей, молчать и ждать в данной ситуации - не вариант.
С уважением, Елена.