Муж эгоист и лентяй.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Так получилось, что мой муж не работает полтора года. Раньше такое тоже было по году или паре лет. Работу ему предоставлял папа. Когда у папы начались проблемы - муж засел дома. Работала я одна - и в декрете из дома с детьми 1.5 и 3 года. Работаю программистом - обычно на жизнь хватало. Потом какое-то время поработал и опять сел дома - играть в компьютерные игры. Сейчас детям 6 и 7 лет. Муж ходит на одно собеседование раз в 3 месяца. Хочет себе найти какую-то волшебную работу. Маленькая зарплата его не устраивает - объясняет тем что не может получать меньше меня. Хотя я ему и говорю ищи работу по душе. Интим у нас сошел на нет - даже не просит уже месяца 3. Типа я перестала принимать гормональные таблетки - а он не хочет использовать другие средства защиты. Живем как соседи. Спим в разных комнатах. Из помощи по дому может вечером сварить макароны. Хотя об этом я особо и не прошу. Его личная инициатива. Часто грубо ведет себя с детьми. Все проблемы сваливает на меня, ипотеку тоже я плачу и все счета соответственно тоже. Мне кажется, он не уважает меня - а просто использует - потому как не хочет ничего менять. Как женщина я себя рядом с ним тоже не чувствую. Хотя на улице на меня еще обращают внимания мужчины. Т.е. выгляжу вполне еще привлекательно и моложе своих 33 лет. С ним держат только дети... Хотя даже не знаю а нужен ли им такой пример для подражания? За свою жизнь слышала от него много оскорблений и обвинений. Хотя всегда пыталась поддержать - иногда конечно сдают нервы...
Автор вопроса: Кира Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Кира, здравствуйте!
Вы привыкли все проблемы решать сами и тянуть всё на себе. Я не знаю, как начинались ваши отношения, но могу предположить, что вы с самого начала брали на себя слишком много. Найти с чего всё началось, можете только вы.
Вы очень мало написали про ваши отношения. Давайте попробуем проанализировать то, что вы написали. У вас нет секса три месяца, так как вы не хотите пить таблетки, а ваш муж не хочет использовать другие средства защиты. Что делаете вы? – вы спите в разных комнатах, и вас и вашего мужа это не устраивает. Кто выиграл в этой ситуации? – никто. Вы же понимаете, что долго так продолжаться не может, так как секс важная составляющая брака. Что лично вы сделали, чтобы решить эту проблему? Вам необходимо обсудить с мужем, и принять решение вместе, а не разбегаться по разным комнатам.
Вы тянете на себе детей, работу, дом, вы забрали у мужа часть его обязанностей. Кто виноват? – тут может быть и ваша вина, а может и мужа, так как вы писали, что работу давал ему до этого его отец, это характеризует его, как несамостоятельного человека. Такое бывает, когда все решения в жизни принимают родители – учеба, работа, а женившись, он переложил всё на вас. Возможно, что вы это всё осознавали, но считали, что когда родятся дети, то он изменится, но этого не произошло.
Вы написали, что он может сварить макароны, но вы особо и не просите. Может быть, его нужно попросить об этом? Почему вы не просите его ни о чём? Вы понимаете, что он, возможно, считает, что вас всё устраивает. Про работу тоже самое, вы сами ему говорите, чтобы он искал работу по душе, а может для его души важны деньги. Он видит, что на жизнь хватает, и ищет себе спокойно, не торопясь.
Кира, иногда проблема лежит на поверхности. Вспомните, как у вас всё начиналось, какие происходили события, по каким причинам. Возможно, у вашего мужа не было достойного примера в детстве, и он занял такую робкую позицию в вашей семье, или может быть, вам жизненно необходимо всё контролировать. Что именно вас беспокоит? Разберитесь в себе. Сейчас много семей, где женщина работает, а муж сидит с детьми. Поговорите с мужем, может быть вам стоит разделить обязанности, объясните ему, как вам тяжело, что вы нуждаетесь в его помощи.
Удачи вам!
С уважением, Надежда!