Жена подала на развод после моих измен. Я не хочу разводиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Валера, я жене изменял у неё сейчас всё сломалось она не может со мной ни говорить ни находиться в одной квартире видит меня не может. Подала на развод я не хочу разводиться, хочу сохранить семью. Ругается оскорбляет. Что мне делать? Или лучше всего отпустить? Есть дети дочери 17 лет она мне не родная хотя в очень хороших отношениях и общий сын, сыну 12 лет. Я с ребенком провожу очень много времени, у жены начинается ревность ребенка ко мне говорит что бы он по меньше со мной общался не привыкал, а то я уеду и не буду ему уделять внимание. Так как работаю в другом городе вахтовым методом 16 дней работаю. Говорит мол я ребенка настраиваю против неё, сплошное ругательство даже при сыне ругается. С другой тоже расстался, тоже со мной не общается, я раскаиваюсь хочу сохранить семью быть вместе с ними. У жены по ходу проявился поклонник хотя она отрицает. Я как приехал домой и дочь и мама жены мне всякие сказки нарассказывали. Такое впечатление что все настроены нас развести... Одни мы сыном очень переживаем из-за развода если честно то даже плачем когда ложимся спать. Из-за того что мы можем больше не увидится! Сейчас уехал на работу может хоть работа поможет отвлеклись нет не помогает. Даже не кому выговориться излить душу. А может мне просто обидно что у неё вроде как есть кто-то и дети рядом, а я один да ещё и в чужом городе нахожусь. Я не знаю что делать как поступить может просто взять и отпустить как бы больно тяжело не было. Посоветуйте пожалуйста как правильно мне поступить...
Автор вопроса: Валера Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Валера. Я не могу вам посоветовать как поступить - разводиться или не разводиться. Это только вы сами можете решить для себя, потому как вам дальше с этим жить. Но я попробую помочь вам разобраться в этой непростой ситуации. На решение и поведение своей жены вы повлиять не можете. Вы не написали как давно произошла измена и конфликт на ее почве. По всей видимости это было недавно. У вашей жены сейчас еще очень сильны эмоции: обида, печаль, гнев, возможно страх, поэтому совершенно бесполезно с ней в ближайшее время общаться на эту тему и раскаиваться перед ней. Нужно дать ей время и возможно достаточно много, чтобы чувства поутихли, и чтобы она смогла все обдумать и решить для себя как жить дальше.
Вам тоже больно, и нет рецептов и способов избавиться от этой боли. Те чувства, которые вы испытываете тоже имеют право на существование, их просто нужно прожить, принять и дать им время, и потом они сами уйдут. Но прежде пройдет время: недели, месяцы, а может год и больше.
"Одни мы сыном очень переживаем из-за развода если честно то даже плачем когда ложимся спать" - я думаю, вы согласитесь, что не только вы переживаете. Я думаю, что и ваша дочь, и близкие люди, и, особенно жена, тоже переживают, и даже очень. Все переживают по-разному.
"Я как приехал домой и дочь и мама жены мне всякие сказки нарассказывали. Такое впечатление что все настроены нас развести" - как я уже писала выше, сейчас все на сильных эмоциях и нужно дать им время.
В данной ситуации более важен вопрос: что привело к таким событиям в вашей жизни? Что этому способствовало? Почему получилось так, что вы изменили (изменяли) жене? Ведь вы это сделали не от счастливой семейной жизни. Вас что-то не устраивало в отношениях с женой, были проблемы (не обязательно явные)? Вы решали эти проблемы, обговаривали и т.д.? От чего вы убегали или чего вам не хватало?
"С другой тоже расстался, тоже со мной не общается" - вы сами хотели с ней расстаться? Есть/были ли к ней чувства или это был уход от проблем в семейно жизни?
Сейчас самое важное для вас подумать и понять - хотите ли вы прежней жизни с женой? Той жизни до измены? Будете ли вы счастливы, устроят ли вас эти отношения?
Никто не знает, как измениться к вам отношение вашей жены и ее чувства спустя время. Очень возможно, что у нее не будет прежнего доверия к вам, даже если вы вновь будете жить вместе.
"Сейчас уехал на работу может хоть работа поможет отвлеклись нет не помогает. Даже не кому выговориться излить душу. А может мне просто обидно что у неё вроде как есть кто-то и дети рядом, а я один да ещё и в чужом городе нахожусь. Я не знаю что делать как поступить может просто взять и отпустить как бы больно тяжело не было" - в ваших словах чувствуется неуверенность в том, что вы хотите вновь вернуться к жене. Вы сами допускаете мысль, что вам просто одиноко и обидно оттого, что у жены кто-то есть, а это не означает, что у вас к ней чувства.
Как я уже написала, ее нужно пока оставить в покое с ее эмоциями, а вам подумать о том, чего вы хотите.
Надеюсь, что хоть немного помогла вам разобраться в ситуации.
Желаю всего хорошего!
Вы можете написать мне вопросы в комментариях.