Она не может простить обман. Как исправить отношения с женой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 39 лет. В браке 10 лет. Двое детей. 4 года назад, попал в неприятную историю и попал на деньги. От жены скрыл. Попытался разобраться со всем сам, но в итоге ничего не вышло. Год назад рассказал всё жене. Она была в шоке от такого долгого обмана, хотела развестись. Потом немного успокоилась и дала время всё исправить в наших отношениях. Пытаюсь снова вернуть её доверие, но пока не получается. Да и попытки какие-то корявые выходят, разучился что-ли делать знаки внимания. Ни могу понять действительно ли она хочет всё исправить. Иногда кажется, что всё идёт хорошо, но бывает она срывается на какой-то мелочи ( или это для меня мелочи?) и начинаем ругаться. Она говорила, что ради детей не хочет разводиться. Предложила жить вместе, но каждый своей жизнью. После этого всё снова успокоилось. И вроде бы как идёт хорошо. Я уже боюсь что-то сказать не так. Обдумываю почти каждое слово и действие. Мы занимаемся какими-то насущными делами вместе, но свободное время, жена предпочитает проводить, либо с друзьями, либо с коллегами по работе. С одной стороны я понимаю что ей нужно отдохнуть от бытовой рутины, но с другой очень расстраивает, что она выбирает для этого не меня. Вернулась ревность которой не было уже лет 12. Ещё до того как мы поженились. И из-за этого в некоторых случаях начинаю себя накручивать и в итоге могу что-нибудь сказать или сделать. Из-за чего потом сильно переживаю, что нужно было успокоиться и сказать или сделать вот так и так, а ни так как сделал. Стал принимать успокоительные, постоянно на нервах.
Автор вопроса: Nikolai Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Николай!
Если я все правильно поняла, то в отношения с женой всё было неплохо до тех пор, пока не выяснилась история с деньгами, «обман» раскрылся. Или все-таки присутствовали вопросы в отношениях и до этого, а ситуация с деньгами вопрос усугубила? Могу предположить, что если в отношениях преобладали доверие и теплота, то супруга вместо обвинений попыталась бы Вам помочь. Ситуации, в принципе, в жизни происходят разные, а близкие люди призваны нам помогать. Как Вам кажется, Николай?
А в Вашей истории получается, что супруга узнав о неприятности хотела бы развестись, а потом передумала, решив использовать ее в своих интересах, проводить время как ей хочется, с кем хочется. Получается так. Как-будто некое манипулирование этой историей. У меня сложилось такое мнение, а у Вас?
Двое детей. Жена говорит, что не хочет развода из-за них. Но, если я всё правильно понимаю, какого-то положительного примера дружной семьи они при этом не видят. Мама отдельно, папа отдельно, так? Что в этом хорошего для них?
Есть ли совместные, семейные выходы, прогулки, времяпровождение?
Ваша ситуация с долгом довольно давняя, думаю, за четыре года предпринимались разные попытки её разрешить. И в течение этого времени как развивались ваши отношения с женой? Все было прекрасно, и в один день она стала другой?
Всё-таки тут нужно посмотреть на отношения в целом. Поговорить с женой, как по ее мнению, всё будет развиваться дальше? И что хорошего для детей в таких отношениях?
И если конкретно Вы, как муж и человек ей без надобности, то к чему такие жертвы.
И всё-таки, если она готова пережить эту ошибку, эту историю вместе, то стоит изменить градус отношений. Как она видит Ваше совместное будущее? Как видите егоВы? Готовы ли Вы вдвоем работать над отношениями. И ключевое слово здесь именно «вдвоем».
Николай, поймите, если нормальной жизни хотите только Вы, а супруга так и собирается продолжать обижаться и использовать ситуацию в своих интересах, то толку будет мало. Попробуйте ей это донести. Поговорить, рассказать о своих чувствах и о том как важна и нужна ее поддержка, поддержка самого близкого для Вас человека.
Николай, желаю Вам удачи!
Ваш психолог, Эльвира Хабусева