Как вести себя с пьяным агрессивным мужем, который угрожает покончить с собой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Опишу ситуацию с самого начала. В браке 11 лет, трое детей (мальчики - 10 лет, 7 лет и 5 лет). Муж старше меня на 13 лет. В детстве с отцом были сложные отношения - он часто выпивал и оскорблял мать (руки не распускал). Когда я подросла, то стала заступаться за мать и просто возненавидела его. Еще один важный момент - мать с отцом жили в разных комнатах. Хотя ко мне он относился всегда хорошо, но никогда не участвовал в моей жизни. Когда я познакомилась с будущим мужем - почувствовала защиту и опору, мужскую заботу (чего я не получала от парней своего возраста). Мы встречались год, затем я забеременела - стали жить вместе, узаконили отношения. За плечами у мужа уже был 1 брак и сын. Он при разводе оставил им квартиру, а сам снимал жилье. Во время беременности он остался без работы и мои родители предложили переехать к ним. Мы переехали. Нам было тяжело финансово, родители очень сильно помогали. Муж никак не мог найти нормальную работу, перебивался подработками. В связи с этим ушел в депрессию, стал иногда выпивать. Тут появились первые "звоночки" проблем с алкоголем. . . Он действительно пил очень редко(раз в пол года), но алкоголь на него влиял отрицательно. Он становился очень возбудимым, грубым, нарывался на неприятности вне дома. Я всегда переживала, чтоб с ним ничего не случилось. Со мной мог поругаться, но никогда не оскорблял. После таких выходок всегда извинялся, обещал, что не повториться. Я любила его и верила. Думала, что у каждого есть свои недостатки, аргументировала, что это происходит редко. У нас родился первый сын, через 1, 6 лет я забеременела опять. Муж очень хотел второго ребенка, нашел работу. С детьми всегда помогал, интересовался всем что с ними происходило. На восьмом месяце моей второй беременности муж получил травму (упал с высоты и раздробил пятку). Результат - аппарат Елизарова, потеря работы (работал неофициально), финансовые трудности, через год -сахарный диабет (инсулинозависимый). Как-то мы это все пережили, я и мои родители его поддерживали, никогда ни в чем не упрекали. Он нашел хорошую работу, все вроде бы стало налаживаться. Мы продали квартиру и вместе с родителями переехали в дом побольше (так как родители у меня были уже в возрасте, я поздний ребенок). И тут я снова забеременела. . . Ребенок был незапланированный, но на аборт не решились. Это был конец 2013 года. Мы живем в Донецке. Когда родился третий сын начался военный конфликт на Украине и муж снова остается без работы. Снова подработки и нехватка денег. Я тоже все это время подрабатывала, хотя на руках были маленькие дети. В таком режиме мы прожили еще 3 года. В 2016 г. умер мой отец и стало еще тяжелее, так как он помогал нам финансово. От этих всех проблем у мужа начались проблемы в интимной жизни. Я поддерживала его как могла, но решать проблему он даже не пытался. Стал подозревать меня в неверности, хотя я ни разу не давала для этого повода. Два года назад он устроился на работу, но денег по прежнему не хватало, так ка зарплаты здесь очень маленькие, а дети подрастают и им все нужно. Я тоже вышла на работу. Отношения становились хуже и хуже. Муж звонил мне на работу по 30 раз в день, постоянно подозревал в чем-то. Если я пойду раз в пол года увидеться с подругой - устраивал скандал, не верил и не доверял. Я ему никогда не изменяла, даже не переписывалась и не перезванивалась с другими мужчинами. Год назад он выпил и набросился на меня с матами и упреками при детях, я впервые его испугалась. Старалась не спорить с ним, но это его еще больше бесило. Он сильно схватил меня за руки и отшвырнул. После куда-то ушел, а я забрала детей и ушла (у меня есть еще квартира ). Когда он протрезвел стал извиняться, говорил что ничего не помнит, но я его выгнала из дома. Для меня это был недопустимый поступок. Он жил отдельно месяц, приходил каждый день и просил прощения, водил детей на секции, гулял с ними. Дети за ним скучали и я переступила через себя и дала ему еще один шанс ради детей. Этой зимой пьяный скандал повторился вновь с еще большей агрессией, это видел средний сын и моя мама. Муж оскорблял меня и маму самыми последними матами, обвинял во всех своих неудачах, кидался на меня с кулаками, но ударить побоялся, только хватал, швырял за руки. Ребенок очень испугался, да и я тоже. Только на этот раз я решила, что это конец и детскую психику калечить я ему не позволю. Сказала ему об этом на следующий день, а он заявил, что никуда не уйдет. Да, еще в последние два года, когда он выпивал, постоянно пугал детей, что покончит с собой. Я не знаю как его выгнать из дома, после всего я просто ненавижу его. Он так меня достал, что я готова остаться с тремя детьми одна, лишь бы не с ним. Дети еще маленькие, любят его, но боятся. Я знаю, что он не оставит нас в покое никогда, если даже решит уйти, то будет пить и приходить к нам. Недавно он снова выпил, придумал повод для скандала и сказал, что зарежет меня, так как я не хочу соглашаться с его обвинениями в мой адрес. Мы с детьми ушли от греха подальше. Мама отсутствовала дома ( я просила ее не ходить туда), но она вернулась домой. Он пытался разыграть сцену самоубийства. Сначала демонстративно вешался, потом точил нож. Если раньше он закатывал скандалы от большого количества спиртного, то в последний раз это была бутылка пива. Подскажите пожалуйста, как вести себя в такой ситуации? Я никогда не смогу его простить. Просить кого-то о помощи бесполезно, никто с ним не хочет связываться. Я даже представить не могла, что со мной может такое случится. Была уверена, что вышла замуж один раз на всю жизнь. . . Еще важный момент, его отец тоже устраивал дома скандалы и буйства, а мать терпела, так как он хорошо обеспечивал семью. Если выход из этой ситуации? У меня сейчас в голове замкнутый круг.
Автор вопроса: Алина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Алина!
Вам сейчас очень тяжело, горько и больно. Вы надеялись, что у вас будет брак, в котором есть любовь, защита и забота. Вам трудно принять, что ваш муж способен на насилие. И сейчас на первом месте должна быть ваша безопасность. В первую очередь вам необходимо обеспечить безопасность себе и вашим детям. И для этого вам нужно использовать все законные методы.
В первую очередь найдите в вашем городе хорошего юриста или адвоката, который бы вам помог разобраться в юридических тонкостях вашего дела, разъяснил вам все ваши права и способы как вам защитить себя и детей от насилия с помощью закона, а так же финансовые обязательства вашего мужа при разводе. Возможно, потребуется обратиться в суд, если ваш муж так и не захочет добровольно решать все вопросы по поводу вашего разъезда. Так же вам необходимо обратиться в полицию, так как ваш муж угрожает вам физической расправой. Вы сейчас не знаете, что ждать и на что рассчитывать, и видите только замкнутый круг. Когда вы будете владеть информацией, вы начнете видеть выходы из замкнутого круга.
Ищите поддержку для себя. Вы пишите, что бесполезно просить о помощи. Но сейчас вам просто необходима помощь в вашей ситуации. Вам нужно создать безопасность для ваших детей. Обратитесь к друзьям, знакомым, близким людям, представителям власти, органам опеки. Ведь не может быть, что абсолютно все вокруг боятся связываться с одним человеком или не могут повлиять на него. Не оставляйте это без огласки. Агрессоры сильны, когда издеваются над беззащитными – женщинами, детьми. Когда есть кто-то кто их сильнее - сильные мужчины, полиция, представители власти, они боятся. Ни у кого нет права обижать вас, и если в семье вашего мужа мать терпела скандалы, вы это делать не обязаны.
У вас уже был опыт, когда вы смогли забрать детей и уехать в другую квартиру, выгнали его из квартиры. То есть дистанцировались от него, и от его агрессии. Вспомните, что помогло сделать это прошлый раз и что мешает сейчас так поступить. Тем более что сейчас, вы пишите, что приняли решение и «не позволите больше калечить детскую психику».
Ищите людей, которые помогут вам пережить это непростое время, помогут оказать любую посильную помощь – защиту, поддержку, добрый совет, утешение, информацию.
Вы не могли представить, что с вами такое может случиться, надеялись на другие отношения. Никто и никогда не желает, чтобы над ним издевались в его семье. Вы, как и каждая женщина, хочет счастья, любви понимания в семье. Вы молоды, и сможете дальше строить свою жизнь так, как вы хотите, и дать вашим детям то, что вы хотите. Вам нужны силы и вера, чтобы преодолеть этот период вашей жизни.
Желаю вам всего доброго! Берегите себя!