Стоит ли жить дальше с человеком? Возможно ли что-то поменять в семье в лучшую сторону?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, что была понятна моя ситуация. Начну с самого начала наших отношений! Это было 2 года назад.
Нас с мужем познакомили друзья.
Он мчсник, я военная. Оба служим по контракту. Встреч у нас было от силы три. Мы жили в разных городах расстояние между которыми 30 км.Я мечтала о семье. На тот момент мне было 23 года. Я думала что я уже опаздываю с семьей и ребенком. Я ему сказала на третьем свидании что неплохо было бы жить вместе. Через час после свидания он позвонил и сказал что нашел 3 варианта квартир. Через несколько дней мы съехались у него в городе. Первое время мне все нравилось. Он настолько был внимательный, заботливый, нежный. Он стирал, готовил, убирал. Так как я хотела малыша,мы жили в открытую. И вот 1 июля мы съехались а 7 августа на УЗИ сказали что нам 4 недели. Я была на 7 небе от счастья) И вот либо у меня гормоны бушевали либо мне и вправду надоело вот то его чрезмерное внимание и забота. Я кричала на него по любому поводу. Обижалась на всё. Что не нужно стирать мои вещи. А от его еды меня тошнит. Но у меня был жесткий токсикоз. Хоть и пару месяцев но очень жесткий. Потом я лежала на сохранении в своем городе. Но на вечер и ночь шла к родителям. В общем в больницу ходила как на работу с 8 до 17. Он приезжал. Но редко. В очередной его приезд мы ссорились. А потом он слег с температурой и я всю ночь сидела возле него ставила примочки на лоб и укрывала. Утром хочет с покормить маленьких щенят так как куры не давали им кушать все склевывали. А он сказал что мне важны собаки и коты а не он. Собрал сумку и уехал домой в соседний город. Мы перестали вообще общаться. Месяц без звонков и СМС. Я только маме его звонила. Тем временем перевелась на службу в его город. Позвонив в очередной раз его маме, она сообщила мне что возле него крутится его бывшая. Я ему первая позвонила а он сказал что мы расстались и он меня видеть не хочет. Я приезжала искала встречи . А у бывшей он ночевал и гулял с ней. Его родные все его уговаривали все таки сойтись со мной так как у нас ребенок будет. Потом я взяла отпуск и написала СМС что приезжаю к нему и уезжать не собираюсь. Он написал что не выйдет ко мне даже. Это уже была глубокая осень. Я приехала пришла под его подъезд. Но дома его не было. По звонку он говорил чтоб я уезжала назад. Но я соврала что у меня нет денег даже на проезд обратно. И все таки через пару часов он приехал. Завел меня домой. Напоил чаем, согрел. Долго говорили. Об отношениях, что делать дальше. Папа ему сказал что пока он не определится с девушкой то домой ни одну не приводи. Ночевать нам было негде. Мы пошли к его тете но там была его бывшая. Его мама посадила нас троих в комнате поговорить. И стала ему объяснять что у Наташи (его бывшей) вся жизнь впереди она еще найдет себе парня. А у Иры (то есть у меня) ребенок твой внутри. Вообще он прослушал маму и она дала нам денег на гостиницу. Но мы вечером нашли дом и нам его тем же вечером сдали. Там было очень холодно. И он попросил поехать домой к себе пока он не найдет квартиру. Я боялась так как он до конца еще не уверен был что хочет быть со мной. Но все таки со слезами на глазах уехала. А через пару дней поняла что он не ищет ничего. И не хочет возвращать меня. Я опять приехала, ночевать опять негде. Но его знакомый сдал нам свою квартиру. Она была пустая без мебели. Прожив там пару месяцев его мама купила нам квартиру. Сделали там ремонт и переехали в свое жилье. Ссор с тех пор как я приехала и до приезда в нашу квартиру не было. Я хотела его вернуть и делала все как он хочет. А он этим пользовался. Все остальную беременность его мама сомневались в том что это ее внук и хотела делать ДНК . Я соглашалась. Мои родители всего не знают и до сих пор. И он начал руки протягивать. Но сначала не сильно. В ссорах говорил что отсудит сына. Еще он очень скупой. Все покупает домой из продуктов. Но одевает его его мама, меня моя мама. Малыша две бабушки одевают и обувают. Ну в общем как я родила, жизнь еще хуже. На мне дом семья на нем компьютер и работа. Больше ничего, помогает редко. К ребенку безразлично. И помимо одного дитя у меня еще муж ребенок. Который еще и требует полного послушания. И так два года. А кстати расписались мы на моем 8 месяце беременности. Сейчас отношения непонятно что. Интим редко. Ссор много. Я люблю собираться компаниями на природе. Ездить на море. Он этого не любит. Для него лучший друг компьютер. Правда к ребенку которому уже 1.2 месяца он стал относиться чуть получше. Уже папой чуть себя почувствовал. Мама его постоянно нас мирит. Но с моими родителями не дружит. У него с ними разное понятие семьи. Муж тоже за два года ни разу со мной не ездил к моим родным. Его мама часто обижает моих родных так как они менее обеспечены чем его родители. Но они постоянно передают нам еду с огорода и мясо. Много чего покупают малому. Одевают полностью меня. А он постоянно обижается что мои родители ничего ему не покупают. Типа его мама все нам купила а мои ничего. Он хоть и зарабатывает 9 тыс грн. Но кроме курева и продуктов чаще вкуснях ничего не покупает. Я скучаю за тем человеком который был он с самого начала. Тогда мне не хотелось заботы чрезмерной. А сейчас когда он поменялся в худшую сторону очень хочется. И руки до сих пор тянет. Особенно когда заначку очередную найду. То могу и получить. Не знаю что делать люблю его сильно боюсь остаться без него. Боюсь что ребенок будет без папы. Я не особо красивая. Всегда была в теле. Но после родов с 79 кг поправилась до 110. Он любит полненьких и говорит что я ему такая нравлюсь. А я сама себе не нравлюсь и взять себя в руки не могу. Для любой диеты нужны деньги которые он мне не дает. Но без него все равно не могу. Люблю его. Он часто слушает маму. Как мама скажет так и будет. Моих родных ни во что не ставит. Как его изменить? Как изменить нашу семью.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ирина.
Менять нужно не его, а себя, свое отношение к нему. Вы так хотели замуж, боялись опаздать, что толком и не разобрались в человеке, общие ли у вас взляды и ценности. Дальше, он прямо заявил, что не выйдет к Вам, не хочет жить с Вами, но все-равно поступили так, как Вам хотелось (опять же из своих страхов, а не от большой любви).
Теперь имеете то, что хотели, но появились новые страхи - ребенок без отца будет расти,- так что придется терпеть.
Но это все Ваши иллюзии, если человек хочет быть отцом, то будет ним, независимо рядом ли он живет или нет. Вы же решаете все время за него: нужно съехаться, нужно ребенка, нужно жениться, нужно терпеть, а то не будет с ребенком и т.д.
Проследите, Вы совсем не уважаете его, как мужчину, Вы принимаете решения за него, за вас обоих, в этом случае мужчина обречен терять, потому что не чувствует себя значимым, его слово обесценивается, то мамой, то Вами, вот он и срывается, применяя физическую силу. Это, конечно, не оправдывает его, но красноречиво свидетельствует о накапливающемся у него раздражении.
Основное, что Вам нужно понять - это то, что с сегодняшнего дня, Вы акцент внимания смещаете с него, на себя.
Не его контролировать и следить за каждым его шагом, а над собой работать.
Диета не требует больших затрат, прежде всего нужно уменьшить порции, начать заниматься физической активностью, КАЖДОЕ утро делать зарядку, зачастую достаточно отказаться от мучного и сладкого и уже будет виден результат. Почитайте про интервальное голодание 16/8 (есть и другие вариации, японский ученый, исследовавший эту тему получил нобелевскую премию).
И уж если станете на этот путь, то следуйте ему регулярно, для того, чтобы сделать вывод насколько эффективна данная концепция для Вас нужно посвятить практике хотя бы год.
Женщина обязанна следить за собой и беречь свою красоту, иначе она не может быть источником любви, вдохновения и счастья ни для себя, ни для своих детей, ни для мужчины.
Сейчас есть много доступных, бесплатных источников в интернете, где можно подчерпнуть полезную информацию по питанию, стилю, моде, получить бесплатную консультацию или задать важный для Вас вопрос.
Как видите, есть много аспектов, в которых Вы можете развиваться.
Ведь Вы можете менять только себя и исключительно в настоящем времени. Поэтому я рекомендую заниматься реальными делами на яву, спрашивая с себя (а Вы, как и любой человек, будете допускать ошибки или нарушать свои обязательства, и в этот момент важно помнить, что Ваш муж- такой же, просто у каждого свои слабости, тогда и желание покритиковать отпадет), а не размышлениями о будущем, страхами, что может случиться и т.п.
Если Вы начнете практиковать эту модель поведения, то окружение вокруг Вас тоже начнет меняться, но добровольно и естественно, а не из-под палки.
Для вдохновения почитайте книги Анастасии Новых "Сэнсей", Дмитрия Троцкого "Пока-я-не-я", Экхарта Толле "Сила момента сейчас".
А главное, Ирина, ничего не бойтесь, если хочет уйти, пусть идет, на расстоянии чувства проясняются. И если отдалившись, он что-то переосмыслит, то вернется к Вам уверенным в своем выборе, а это совсем другое качество жизни. Если же наоборот, убедится, что без Вас ему хорошо, то это все-равно лучше, чем жизнь в постоянном страхе и напряжении.
Старайтесь быть честной с собой и с миром. Не пытайтесь играть чужие роли, быть "приличной и правильной", это очень дешево. Будьте собой и уверенность в себе и своей красоте придет, когда перестанете себя предавать (терпеть все), а будете жить по сердцу, из состояния любви, а не из страха.
Чем больше будет РЕАЛЬНЫХ действий (пусть неидеальных, но сделанных), а не абстрактных мыслей и рассуждений, тем быстрее будут результаты.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!