Муж обижает руками, как быть?

Вопрос психологу:
Мы с мужем страдаем: раньше ссорились, мирились, но сейчас ссоры масштабнее и он поднимает руку, есть ли шанс сохранить отношения!? Он говорит, что я его не уважаю, он не контролирует свою злость и начинает махаться! Сегодня не пустил на работу, я опоздала из за него, он говорит, что он болеет и что я эгоистка и не проявляю к нему должного отношения! Тут все: год проживания со свекровью, наркотики, ссоры, безработица, тяжёлый график работы! Но опускаться на дно я не хочу! Нудно бороться, а он ведёт себя иногда инфантильно! Часами сидит в туалете, играет в игру где чувствует себя боссом, а в жизни уже стал каким то подобием! Но при всём при этом он считает что я должна быть ласковой и терпеливой! Хотя я уже так несчастна, руки ноги есть а постоянно ссоры. Как выйти из этого и стать счастливее с ним или одной? Мой отец бил меня и мать в детстве, а родители мужа разведены по причине рукоприкладства!! Неужели мы будем такими же как они!? Все есть, живи работай радуйся а мы все жалуемся на то что не можем того или иного, а я уверена что просто не хотим! Я не хочу уже ребёнка заводить в такой семье, хотя сначала хотела! Как помочь мужу и кто ему может или что ему может помочь не понимаю! Раз начал бить то теперь это навсегда? Я тоже не права, я унижала его и оскорбляла и резко отвечаю ему когда он ноет, но я делаю это не потому что хочу этого, а потому что я не понимаю как можно быть таким далёким когда есть столько возможностей! Он спешится потом начинает резать себя, потом говорить что упереть хочет и что мне наплевать на него! А мне в этот момент просто хочется оказаться подальше.
Автор вопроса: Йота Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Йота!
Когда читаешь Ваше письмо, возникает двоякое ощущение. Вы вроде бы сами понимаете, что происходит, но все же что-то Вас держит в этих отношениях. Вы не задумывались, что именно. Это состояние жертвы. Вы испытывали насилие детстве, как и Ваша мать. Модель семьи перед глазами была деструктивная, где мать принимала это все насилие и поэтому все, что происходит сейчас у Вас в семье , как дежавю.
Все было, все повторяется, все терпят. Приняв на себя однажды роль жертвы, уже очень тяжело от нее отсоединиться. Только понимая, что Вы проживаете сценарий родителей, Вы сможете от него отсоединиться. Осознайте, что Вы так жить не хотите.
Хочу Вас огорчить, люди с зависимостями очень трудные партнеры. И, если Вы готовы всю жизнь жить, как на войне-тогда смиритесь и ждите вдруг одумается. Но, если началось рукоприкладство, то как правило дальше будет только хуже. Человек уже попробовал, ему все сошло с рук, так, что же мешает ему и дальше так себя вести. Вы же хотите нормальной жизни. Но, не избавившись от внутреннего состояния жертвы, Вы не сможете притягивать других нормальных мужчин. Вам нужно работать над собой .Работа с психологом поможет решить эту проблему. Настроиться на положительное ресурсное состояние внутри себя, мысленно признать, что больше не будете в роли жертвы. Мужу Вы можете один раз сказать, что больше терпеть не намерены. Если и дальше все будет по-прежнему, я не думаю, что Вам следует с ним оставаться, так как это в конце концов опасно для здоровья и жизни.В любом случае Вы ничего не теряете, если он поменяется ,Вы сможете продолжить Ваши отношения.Однако важно понимать, что жизнь не бесконечна и каждый день имеет ценность. Как мы тратим наши дни-так мы тратим нашу жизнь. Задумайтесь из каких дней состоит Ваша жизнь. И хотите ли Вы дальше так жить.
В любом случае, выбор за Вами.
А я желаю Вам удачи.
С уважением, Анна Евсеенко