Муж не помогает мне по хозяйству и злоупотребляет алкоголем. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы женаты 18 лет, растут прекрасные трое детей. Но с каждым годом отношения с мужем ухудшаются. Я перепробовала многие варианты и уже просто опускаются руки. Не знаю, как быть ? А ситуация такая: муж совершенно не помогает мне по хозяйству , т.е. все дела домашние, поход в магазины, воспитание детей лежит полностью на мне. Все 24 часа в сутки, я как заведённые Часы тикаю и мотаюсь. А он ... а муж у меня только работает. Работа у него физическая, согласна, устаёт, но это не значит, что каждый раз надо после работы омывать тело алкогольными напитками и пропадать в гараже. Я ведь жду его домой, готовлю ужин и никогда не пилю, а наоборот сижу и слушаю, как он усердно старается принести каждую копейку в дом. Что на нем и его непосильном труде держится все, а какая я плохая, что трачу деньги на маникюр раз в три месяца и оказывается ничего дома не делаю. И интим ... да какой там интим. Инициатор всегда я была, а когда перестала , скорее устала вымаливать, то сошло все на раз в три недели и того уже с трудом получается расслабиться. Потому что все что услышишь негативное в свой адрес до... остаётся висеть в воздухе после. Смотрю на мужа... улыбаюсь в глаза, а на сердце просто разрывается боль, непонимание и вина. Что я делаю не так? Дети... как же им не хватает отца. Он с ними не общается, он не спрашивает как у них день прошёл, как в школе дела, он не знает что такое сделать уроки вместе или выйти с младшим ребёнком погулять. У нас нет совместных семейных выходных, так как выходные посвящены работе, а если не работе, то его матери. Сложно... обидно ... непонятно. Что я упустила? Где упустила момент? Когда начинаю с мужем разговаривать о том, что мне не нравится , он воспринимает в штыки, повышает голос и делает меня виноватой. Он не умеет слышать!
Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как быть в такой ситуации? Я хочу спасти наш брак и нормальную здоровую семью, жить в согласии и понимании.
Благодарю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анна! В женаты уже 18 лет и всё это время муж видит, что Вы слушаете его, занимаетесь всем сами (всё тащите на себе), если вдруг и возникает недовольство с Вашей стороны, то он просто всё отрицает и злиться на то, что вроде Вы и все тащите, но чего-то ещё хотите от него и ничего дальше не меняется. Он всё также не слышит, а Вы всё также тащите на себе. И Вы берёте на себя ответственность за выбор мужа, за то, какой он, словно, где-то и когда-то Вы стали делать что-то не так и Ваш муж стал таким, словно, именно Вы его и сделали таким. Да, Вы создали ему все условия, чтобы он дистанцировался от семьи и бытовых забот, но, не стоит винить себя - возможно, для него именно такие отношения и распределение ролей и обязанностей в семье - нормально! Если бы у него были другие ценности и установки, то какие бы Вы условия не создавали, он бы всё равно жил интересами семьи! Вы хотите сохранить нормальную и здоровую семью, но, подумайте - а возможно ли это с этим мужчиной? Что бы Вы ни делали, но мужа внутри, его установки и ценности, Вы не измените! Да, Вы можете перестать тащить на себе всё, отдать ему ответственность за некоторые кружки детей, за время с ними, за приготовление чего-то для семьи, чтобы освободить и время для себя (возможно, чтобы самой немного реализовываться профессионально!), но возьмёт ли он это на себя? захочет ли? Его поведение инфантильно, и инфантилен взгляд на семью, на роль мужа и отца - но так ему легче, он выбрал именно такой путь, быть именно ТАКИМ мужем и отцом, быть ТАКИМ "главой семьи", ведь на протяжении 18 лет Вы молча терпели, а что готовы изменить? Вы хотите, чтобы изменился ОН, чтобы Вы наконец увидели, что у Вас может быть "нормальная" и "здоровая" семья, но - может ли он измениться и стать совсем другим человеком, любящим и ценящим семью, детей, жену? Вряд ли. Вот в этом и дело, Вы боитесь признаться в этом даже самой себе, в Вас есть вера и надежда на то, что всё может быть иначе, поэтому Вы и верите в то, что именно Вы можете что-то сделать чтобы изменить мужа. Но Вы не измените его... Вы можете снять с себя часть обязанностей и оставить их ему, он может взять их или нет - за это Вы уже не сможете отвечать. Но, похоже, что мужа и так всё устраивает и у него нет мотивации и желания что-то менять. Когда Вы говорите ему о своём недовольстве, ему проще отмахнуться, он знает, что ничего не делает для семья, но ему легче оправдывать себя тем, что он зарабатывает; ему проще - не слышать Вас и Вы не можете заставить его услышать. Вам нужно для самой себя переформулировать то чего Вы хотите - сейчас Вы хотите что-то сделать, чтобы изменить его - но это невозможно. Вы можете менять только себя, свое отношение, своё восприятие, свою жизнь! И перестаньте винить себя, не в Вас дело, а в том, что для мужа именно такое поведение внутри семьи нрмально!