Ревную мужа к полугодовалому сыну.

Вопрос психологу:
У нас родился ребенок, для обоих это первый и долгожданный малыш, но после его рождения изменились отношения, вроде бы понимаю, что это нормально, мы уходим на второй план, но я очень ревную мужа к сыну. Не могу с этим справиться, кидаюсь на мужа из-за мелочей, стараюсь всячески сократить их общение, постоянно недовольна и раздражена... сама замучилась, но справиться с этим самостоятельно не получается.... малышу пол года и эти пол года мы все больше отдаляемся друг от друга и я понимаю, я сама ломаю отношения.. я не была готова к этому. Постоянно думаю о разводе, хотя когда бывают моменты просветления в голове, понимаю, что многие так живут, что это нормально, что на самом деле ничего не происходит такого, из- за чего можно развестись, меня раздражает все, как он говорит с сыном, как носит его на руках и постепенно стал раздражать и без сына... я говорила с ним, что не хватает мне его внимания и любви, но он говорит, это нормально, ему тоже не хватает этого. Видит, как я переживаю этот период сложно, но как-будто специально ничего не меняет. Говорить он тоже не хочет... я боюсь, что со временем ко мне придет полное равнодушие и этот брак спасти уже будет невозможно... мы до рождения сына не так долго жили, и я наверное не до конца поняла, какие у нас отношения, не насытилась что ли его вниманием... сейчас всячески стараюсь подавить в себе это чувство ревности, говорю с собой, но очень плохо получается... рядом есть муж, а я чувствую себя одиноко. И для меня это хуже всего... когда вроде он есть, и в одно и то же время его нет((( что делать, как справиться с этим чувством? Помогите...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Татьяна, добрый день. Для того, чтобы понять как вам справиться с чувством ревности и одиночества, нужно понять причины этого. Из вашего описания мало информации. Такое состояние действительно присуще многим недавно родившим женщинам, особенно в первые полгода, и особенно с первым ребенком.
Причина такого состояния, чаще всего, связана не с отношениями с мужем, а в первую очередь, с несбывшимися ожиданиями от материнства, у кого-то в большей степени у кого-то в меньшей. Подумайте, как вы себе представляли свое материнство до родов? Как вы себе представляли жизнь с грудным ребенком? В ваших представлениях она была такое же, как сейчас?
Вторая причина, это малая информативность и незнания в области материнского искусства. Да, да, есть такое искусство. Был ли у вас раньше опыт общения и ухода за маленькими детьми, понимаете ли вы всегда потребности своего ребенка, знаете ли его ритмы снов-бодрствований, кормлений и т.д. Эти знания очень упрощают и облегчают материнство и родительство в целом. Советую обратиться к консультантам по грудному вскармливанию и материнскому искусству. Такие сейчас есть почти в любом городе, так же можно онлайн.
Теперь по поводу отсутствия внимания от мужа. Вы пишите, что муж много времени проводит с ребенком. Это сколько? Сколько в процентном соотношении проводите с ребенком времени вы и ваш муж? Что муж делает с ребенком (купает, переодевает или просто носит на руках и развлекает)? Это важные нюансы.
Если муж весь день на работе, то вечерами он вполне может провести время с ребенком, а вы можете расслабиться, заняться любимыми делами, встретиться с подругами и др. Хватает ли вам общения с подругами?
Возможно вы устаете в течение дня от бытовых дел. Есть ли у вас помощники (мама, свекровь, подруги и др.)? Опять же с этими вопросами по правильной организации бытовых дел помогут консультанты по ГВ и материнскому искусству.
Желаю вам всего хорошего!