Измена мужа с проституткой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы узнать что вы можете мне посоветовать.
У меня такая ситуация что вчера узнала от выпившего мужа об его измене с проституткой. Не поверила, показал переписку. Теперь я даже не знаю как мне быть. Постоянно хочется плакать и какая то апатия ко всему. Спасают только дети. У нас их двое сын 6 мес. и моя дочь 6 лет (от первого брака). Понимаю что не смогу сейчас уйти, сыну нужен ведь папа. А я не знаю как мне успокоится и решить что лучше для нас будет. Поэтому прошу хоть какого совета как справиться с этим.
Отношения у нас очень испортились в какой момент я и не понимаю. Выгляжу хорошо, с половой жизнью все было прекрасно, только вот последний месяц у нас вообще не было интима, он говорил что не хочет. Приставал только когда пьяный. Я вела себя так же как и всегда, но ему все не нравилось. Иногда стал оскорблять. Говорить что я все делаю плохо. Потом извиняется, говорит не обращай внимание на меня пьяного. Дома я все делаю сама, с детьми тоже занимаюсь сама. Он на работе не устаёт. У него она спокойная. Приходит домой все готово, он просто отдыхает. Поэтому этого порыва я не могу понять. Что я сделала такого что он так поступил. Еще в тот день я помню он попросился к другу, а теперь выясняется что ездил к проститутке... Я еще тогда ему звонила, а он трубку не брал... теперь понятно почему... Сегодня утром вёл себя как и всегда, не помнит что сказал ночью.
Может вы поможете хоть каким то советом. Хоть как то посмотреть на ситуацию со стороны. Если что то пишу не понятно извините, очень много эмоций...
Автор вопроса: София Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, София.
Пережить измену, не простой этап в жизни пары. Возникает много вопросов.
Почему он так сделал. Чем я хуже. Уйти или нет. Хочется объяснений, извинений раскаяния.
Вы пытаетесь как-то понять поступок вашего мужа и возможно, приписываете себе причины его измены. Об этом говорит ваша фраза – «Что я сделала такого что он так поступил».
Не нужно себя винить. Вы не толкали его на измену. Часто бывает, что у женщины после измены мужа страдает самооценка. Она начинает винить себя, искать в себе изъяны, сравнивать себя с кем-то думают, что они хуже. Он сам ответственен за то, что делает. Причины его поведения в нем.
Происходит переосмысление того что происходит в отношениях.
Чтобы простить измену, нужно не только ваше желание, но и действия вашего мужа. Что делает ваш муж, для того чтобы состоялось ваше примирение? Человек, который хочет, чтобы его простили, обычно раскаивается, просит прощение, пытается искупить свою вину.
Есть ли подобные действия со стороны вашего мужа? Вы пишите, что ваш муж общается, как будто ничего не произошло. И тогда не понятно, как он к этому сам относится. Возникает много вопросов. Он считает это нормальным или нет? И тогда как вы относитесь к тому, что он ничего не делает в сторону примирения? Стоит с ним разговаривать, поднимать эту тему и прояснять, какова его позиция. Если, например, изменять для него это естественно, а для вас неприемлемо, то сложно вам будет найти общие точки соприкосновения. Нужно поговорить с ним, задать все волнующие вопросы. Сложно стараться простить того, кто не раскаивается. А если этот поступок он совершил единожды, ошибся, то шанс сохранить семью есть.
Уйти или нет, решение о разводе принимается не столько по факту измены, а исходя из того, какие отношения в целом у супругов.
Вы описываете тревожные звоночки в ваших отношениях «Отношения у нас очень испортились в какой момент я и не понимаю». Разговариваете ли вы с мужем о том, что происходит в ваших отношениях? Знает ли ваш муж о том, что вас устраивает, а что нет в ваших отношениях?
Партнеру необходимо говорить о том, что некоторые вещи для вас недопустимы, и пресекать их. О том, что вы не приемлете: измену, оскорбления, обидную критику, и так далее. Вы пишите об этом в письме: «Приставал только когда пьяный… Иногда стал оскорблять... Говорить, что я все делаю плохо, ». А дальше уже смотрите, идет ли навстречу вам ваш муж, умеет ли он вас услышать. Ведь мужчина должен заботиться о том, чтобы женщине, которая с ним рядом было хорошо.
Если он изменяет, не просит прощения, плохо к вам относится, дома ничего не делает, не участвует в домашних делах, это говорит о том, что нужен серьезный разговор с мужем, чтобы дать понять чего вы хотите от вашего брака. Если вы не говорите о важных и серьезных вещах, когда вас что-то не устраивает, когда вам плохо, если терпите плохое отношение к себе, то в отношениях будет накапливаться обида, злость, переживания.
Вы сейчас не планируете разрывать ваши отношения. Отношения не стоит разрывать, в порыве отчаяния, это должен быть обдуманный шаг. Но, возможно этот поступок вашего мужа позволит вам задуматься и выразить ему свои чувства, пожелания, требования. Обсудить с ним, что происходит сейчас в вашем браке.
Чтобы сейчас вам справиться с сильными чувствами по поводу случившегося, вы можете попробовать технику письма, она хорошо помогает в случаях, когда есть сильные эмоции. Напишите все, чем вы недовольны ваши мужем в сложившейся ситуации. Потом это письмо можете порвать. Это вам поможет снизить градус эмоций. И выявить важные вещи, которые вы можете донести до вашего мужа.
Вам сейчас нужна поддержка. Обратите внимание на себя и свои потребности, займитесь собой. Поддержите себя. Вспомните все, чем вы можете гордиться собой. Напоминайте себе, что вы хорошо выглядите, держите дом в порядке, хорошая хозяйка, хорошая жена - вы об этом написали в своем письме. Напоминайте себе почаще о том, в чем вы успешны, не забывайте даже самые маленькие ваши таланты и достижения. Когда вы будете себя ценить и заботиться о себе, ваш мужчина будет поступать так же.
Желаю вам обрести душевный покой и женское счастье с надежным и заботливым мужчиной.