Переписка с другой и конфликт. Думаю, что муж охладевает ко мне.

Вопрос психологу:
Муж работает вахтой несколько лет, бывает устроится рядом с домом на работу, но потом снова возвращается на вахту. У нас двое детей, мальчики, 9 и 10 лет. Они постоянно со мной, даже когда муж дома. Он работает 15/15. Раньше я чувствовала что ему не хочется уезжать в очередной раз на работу, да и там он часто звонил, писал разные милые и интимные смс. Два месяца назад все было так же, смс что любит, скучает, звонки, и тут он едет домой. А у нас в соцсетях мы пароли знаем друг у друга и я зашла на его страницу , хотя давно этого не делала. Там увидела переписку с девушкой, я ее немного знаю и точек соприкосновения у мужа с ней нет, а тут переписка. За несколько дней до приезда домой он начал ей писать, она отвечает ему, сначала вопросы типа как делишки, как погода, она спрашивает ты ж говорил что скоро домой, он отвечает что дней через пять, как раз жара будет на природу рванем , она отвечает ему я ещё не соглашалась, на что он ответил что так хреново. На этом диалог был закончен. Я не могу даже объяснить что я почувствовала. Сердце или душа просто вниз куда-то ухнули. Какое-то неверие , абсурдность ситуации, получается он переписывался с ней в то же время что и со мной. Я сделала скриншот сообщений и отправила ему. Он прочитал , но ответил минут через 30_40. Типа это его друг переписывался с ней с его телефона и с его страницы. И получается от его имени . Я в это не верю. Он не даёт свой телефон никому из друзей. Перед приездом он позвонил , я конечно начала обвинять его в этой переписке, он снова что это друг переписывался, и что я должен оправдываться то. Привез мне огромного медведя на котором написано я люблю тебя. Это меня ещё больше уверило, что писал муж, а не друг. Так как раньше подарки просто так он не привозил, только на 8 марта или день рождения, и то я сама говорила что мне нужно. Несколько дней я ходила сама не своя , отвечала односложно на его вопросы, начала пить антидепрессанты, тему с этой перепиской он обходил стороной и даже его друг пьяный пришел ко мне на работу и начал непонятно говорить что это он и что она больше не напишет, а если напишет, то он сам ей голову оторвёт. Дома муж пробыл несколько дней и уехал на подработку на три недели, смс от него были , звонки, но я не хотела общаться, отвечала только, а сама как раньше первой не писала и не звонила. Сорвалась как то и по телефону наговорила ему кучу всего, что было в голове. Про то что это он писал, а никто больше. И я не могу понять что его не устраивало, ведь ждала как всегда с распростёртыми объятьями, а он просто этой перепиской плюнул и размазал . Поругались. В этот вечер с ним общались дети, я даже говорить с ним не могла. На утро писал ласковые смс, что любит только меня и никто ему больше не нужен. Я читала , но не отвечала. Не могла пересилить себя. Звонил много раз, я не брала. Только к вечеру взяла телефон. Больше не поднимала тему про смс эти, он естественно тоже. Так прошло три недели, приехал к моему дню рождения, мне катастрофически не хватало времени побыть с ним, чтобы почувствовать себя вновь уверенно, что ему нужна только я, я работала он был дома. Виделись ранним утром и вечером. Но вел он себя не так как раньше, если раньше мог сорваться на меня если у него что то не получалось, то в этот раз этого не случилось ни разу. Он знал что я хочу в подарок морозильную камеру, очень хотела её, накануне дня рождения поехали приглядели, на другой день купили. Спокойно подождал меня , пока я проставлюсь девчонкам на работе, обычно не любит ждать, психует, торопит. Говорю мальчишки на речку хотят, свозил их, не стал искать причины чтоб не ехать в жару, потом выходная была тоже на речку свозил, сидел ждал когда накупаемся. Дома пробыл несколько дней и теперь уже на вахту поехал на две недели, и за это время все будто нормально, но мне показалось, что он меньше говорит со мной, меньше общается, откровенничает, раньше рассказывал что-то про работу, про друзей, да вообще про всё, а в этот раз вроде и со мной, детьми, а будто ему не о чем со мной говорить. Меня не отпускает мысль что с этими подработками ( после вахты у него был отпуск полтора месяца и за это время он был дома очень мало 2-3 недели на подработке и несколько дней дома, потом снова на подработку) , и вот не могу отпустить мысль что он стал как-то отвыкать от меня. Никаких звонков или смс пока он был дома вроде не было. Сейчас он на вахте, приедет через десять дней, а у меня сердце не на месте, он звонит, один или два раза в день, пишет смс, но все какое то сухое, нет прежнего скучаю, доброе утро котенок, дорогая, любимая, просто как дела, чем занимаетесь, ну может смайл поцелуй прислать. И меня это настораживает во-первых, во-вторых чувствую себя одиноко и чем дальше тем больше, постоянно плачу( он об этом не знает), очень сильно тоскую по нему, и мне так не хватает его внимания, пусть даже издалека по звонкам или смскам. Я не знаю как мне быть и что делать. Очень угнетена всем этим.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Дарья, здравствуйте.
Давайте, для начала, попробуем изменить Ваше эмоциональное состояние. Скрестите перед грудью руки, положив ладони чуть ниже плечевых суставов. Начинайте интенсивно похлопывать ладонями по плечам (не по надплечьям). Через минуту прекратите. Обычно этот прием помогает изменить негативное состояние.
Теперь попробуйте сформулировать Ваш запрос, так как фраза: "Я не знаю как мне быть и что делать", запросом не является. Формулируем: "Я хочу.............(продолжите фразу).
Моя проблема заключена в том, что..........................".
Запишите в Вашем ДНЕВНИКЕ ДОСТИЖЕНИЙ результат.
Придумайте сюжетно - динамическую метафору, которая охарактеризовала бы Вашу проблему. Опишите ее. Нарисуйте, как можете. Рассмотрите рисунок. Что или кто мог бы помочь? Как это выглядело бы? Представьте и нарисуйте. Есть ли изменения в Вашем состоянии?
Дарья, теперь попробуем решить Вашу задачу. Имеем в условии:
1. Семью, где муж и жена изначально любили друг друга и доверяли друг другу. И до сих пор между ними, несмотря ни на что, есть чувства, не так ли?
2. Двоих детей, мальчиков 9 и 10 лет, которые любят маму и которым нужен папа.
3. Вахтовый метод работы супруга.
4. Периоды кризисов, через которые проходит как семья, так и супруги.
5. Обнаруженная переписка супруга с некоей дамой.
6. Определенная холодность супруга после скандалов и выяснения отношений - в принципе, оправдываться любой человек не любит, а если он чувствует, что его в чем-то обвиняют, а если и сам в чем-либо виноват, а если не виноват, так тем более.
7. Страх, боль, потеря доверия, отчаянье, ревность, тоска, агрессия, ярость, чувство вины, уныние, беспомощность и т.п. - жуткий для психики и для тела "коктейль", который отравляет душу жены.
8. И в уме держим возможные "происки врагинь" женского пола, которым данная ситуация выгодна.
Найти - выход из ситуации, не так ли?
Дарья, я работаю с женщинами, которые обнаружили измену мужа, но для этого мне нужна обратная связь, так как, что бы я сейчас не написала в этом ответе, это моя проекция, не Ваша, не так ли? И все, чем я могу помочь - это начать задавать Вам вопросы, надеясь на то, что ответы Вы запишите на бумагу.
1. Берем лист бумаги, делим его вертикальной чертой, слева пишем вопрос, справа ответ.
1. "Какие эмоции и чувства я чувствую и ощущаю сейчас?". (справа пишем в столбик эмоции и пишем, где чувствуем в теле и на что похожа эта эмоция, чувство, т.е. описываем метафору: например, чувствую беспомощность, ощущаю, как комок в горле, он похож на серый шар с шипами. Он мне нужен для того, чтобы...... продолжите предложение. Благодаря ему, я......... Он дает мне...... Он оберегает меня от............
Рисуем метафору. И разбираемся с функцией и вторичной выгодой, после этого либо оставляем либо убираем.
2. "Какой урок я получила, благодаря этой ситуации?"
3. "Для чего я создала эту ситуацию?" (Предположим, что все, что окружает женщину, создано ею, как продюсером, режиссером, актрисой.
Соответственно, берем ответственность на себя и переходим из роли Жертвы в роль Королевы. Т.е., выглядит это, примерно так: "Да, я сама создала ситуацию, для того, чтобы........... Я принимаю этот жестокий урок и беру на себя ответственность, за то, что........... Я выбираю...................
Этот жестокий опыт может привести Вас к глобальным изменениям: переосмыслению своей жизни, профессии, миропонимания.
4. Проработав эмоции, задаем себе вопрос: "Что на самом деле я хочу?". И честно на него отвечаем.
После этого думаем о стратегии и тактике.
Если Вы выбираете сохранение семьи, то включаем гибрид "крокодила с калькулятором". И начинаем думать головой, а не глупым сердцем, которое страдает. То есть пользуемся советом Скарлет и позволяем подумать себе о плохом "завтра".
А теперь диагностика.
1. Берем лист бумаги, и чертим пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии. Получаем крест. Проводим две лини, через центр, для получения "снежинки". Каждый из секторов обозначаем, как:
– сфера душевной близости,
– сфера физической близости,
– сфера личной ответственности в совместных отношениях,
– сфера партнёрской ответственности в совместных отношениях,
– сфера совместных проектов,
– сфера совместного досуга,
– сфера совместных традиций
– сфера совместных поездок.
На одной из линий, выделяющих каждую сферу, помечаем векторную шкалу, с делениями значений от 1 до 10. Оцениваем каждую сферу по выделенной шкале. На каком показателе на данный момент времени (по вашему разумению) находится реализации данной сферы? Когда величины каждой сферы указаны, соединяем их и получаем персональное «Колесо». Как правило, на момент анализа «Колесо» имеет форму неровного многогранника, крайне далёкого от окружности. Берем у детей карандаши и раскрашиваем "колесо". Просим нарисовать и проставить баллы мужа. Определяем сроки коррекции «Колеса». В сущности «Колесо» - это жизненный план улучшения той или иной значимой для нас сферы реализаций. В данном случае – совместного супружества, брачной жизни.
Следующим пунктом задания помечаем над каждой сферой от 7 до 15 шагов по улучшению указанного значения, возможные в означенный выше срок. Например (в качестве шаблонной подсказки) предложу следующее: чтобы сфера душевной близости выросла по значению, мы можем ввести в традицию отношений «Вечер разговора по душам», где каждый из партнёров в специально созданной атмосфере (тишине, при свечах и так далее) раскроет другому душу: что ранит его сердце в отношениях с избранником, а что составляет его реальное счастье, чем он вдохновлён, а чем не доволен, на что он уповает, на что надеется и рассчитывает?
Задачи данной методики.
1. Прояснить свои и партнёрские ожидания в отношении супружеского союза.
2. Обдумать отдельные и общие шаги по улучшению важных сфер брака.
3. Расписать некую карту гармоничного, счастливого супружества, которая выявит: из чего состоит благополучие супружеского союза, на чём оно зиждется, чем наполняется и какова общая и отдельная мера ответственности супругов в брачном союзе?
(Методика психолога А.Блищенко).
Дарья, я хочу напомнить Вам, что за Вашими плечами стоят ваши предки, ваши бабушки и пра-пра-прабабушки, которых смогли выжить там, где мужчины бы не выдержали, не так ли? А они смогли спасти детей, иначе род бы прервался. У Вас есть генетическая память и у Вас есть ради кого и для чего стать счастливой - у Вас есть Ваши дети. И Вы, всем несчастьям назло, сможете стать счастливой, успешной, самодостаточной женщиной. Вы справитесь!
А проработка стратегии и выбор тактических приемов - тема другой сессии.
Удачи Вам!
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна