Мучает совесть, что наврала мужу о своем прошлом. Как мне отпустить свои страхи?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 28 лет, я замужем, уже 3 года, с мужем в общем счете 4 года вместе, детей пока нет, мы оба очень счастливы и любим друг друга, но до моего мужа у меня было два партнера, с одним встречалась 2 года, любила его, глупой была, он был мои первым, хотела за него замуж, с ним был мои первый интим, думала эти отношения навсегда, так как он через месяц надел на меня кольцо и сделал предложение, познакомил с мамой в первую же неделю отношений, но он был не излечимый бабник, о чем я узнала позднее, второй парень любил меня, хотел быть вместе, но я любила первого не смотря на то, что он постоянно мне изменял и когда мы в очередной раз расстались (первый) я из за злости к первому, переспала (три раза) со вторым молодым человеком, он несмотря на то что знал что я не девственница хотел со мной серьезных отношений, но к нему чувств у меня не было. После я ни с кем не общалась год, так сказать себя наказывала, после встретила мужа, Муж когда мы встречались признался что не имел половой опыт, мне было стыдно и я ему наврала что у меня тоже, так как у меня был пример моя подруга имела большой (три партнера) опыт, наврала своему мужу, вышла замуж, родила ребенка и жила счастливо и совесть ее не мучила, на тот момент у меня год не было интима, и не знаю каким образом муж после нашего первого интима обнаружил капли крови на свои брюках. Сейчас меня постоянно мучает совесть за свое вранье, я себя чувствую не достойной, грязной, иногда когда у нас бывают разногласия по бытовым темам, у меня возникает мысль что я не должна с ним спорить, так как не заслуживаю его, я ему говорила что совершила очень много ошибок в прошлом и очень жалею об этом, но я не думаю что у себя в голове он представляет такого рода ошибки, очень жалею что не призналась ему когда мы встречались. Прошу помогите, как мне отпустить свои страхи.
Автор вопроса: Nikki Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Ники!
Приятно осознавать в наше время , что есть такие девушки, как Вы. Так как вы отзываетесь о себе "грязная" совершенно не про Вас и не соответствует действительности. На самом деле то, что Вы раскаиваитесь по сути и есть Ваше прощение. Конечно, невинность до брака в давние времена была обязательна. И, те девушки, которые лишались ее до брака считались позором семьи. Однако, к сожалению сейчас сексуальная тема настолько доступна, что молодежь спешит поскорее познакомиться с этой сферой жизни. Также у нас отсутствует культ невинности, как ценности. Приветствуются гражданские браки и как результат добрачные связи. И количество партнеров бывает до брака просто тяжело представляемым.
Поэтому хочу Вас успокоить, так как за первого молодого человека Вы собирались выходить замуж. Ваши намерения были серьезными. Со вторым, конечно ситуация не очень, так как все произошло "назло". А это в принципе неправильно. Интимная жизнь должна быть с любимым человеком, а не назло. Но, Вы раскаились! И повторюсь- это Ваше прощение. Поэтому не вините себя. Все уже случилось и все позади. Впредь просто относитесь более осознанно к своим поступкам, особенно в этой сфере жизни.
По поводу говорить или не говорить мужу ситуация двузначная. Конечно, говорить надо, так как "шило в мешке не утаишь" и Вас это мучает. Но вопрос в том, готов ли Ваш муж сейчас это принять. И не получится ли сейчас, что сняв камень со своей души Вы переложите его на душу мужа? Я не знаю Вашего мужа. Вдруг он растроится и обидится. Вы можете аккуратно узнать его мнение, рассказав о такой ситуации, немного изменив ее, как про какую-то дальнюю знакомую . И поинтересоваться, что он думает об этом. Если, он будет осуждать, спросите, а что же девушке делать теперь -рушить крепкую семью или сходить с ума от тяжких мыслей ? Как он думает, какой выход. Но это должно быть в ненавязчивой беседе, про между прочим. И долго не обсуждайте, просто выслушайте его мнение. Может он и не будет столь категоричен. После этого некоторое время спустя, опять ненавязчиво спросите, "а если бы эта ситуация была со мной, ты бы простил"? И смотрите на реакцию. В идеале, конечно ,как говорится, если любит, то простит. Но тут даже вопрос не прощении, а в принятии Вашего прошлого. Прощение просят за измену. А это просто часть Вашей жизни, которая была до мужа. Главное, что сейчас Вы его любите и храните верность. Поэтому простите себя сами и не вините. Сходите в церковь на исповедь и Вам станет легче. Но в любом случае, Вы должны облегчить свою душу. Беспокойные мысли и чувство вины будут притягивать в Вашу жизнь негатив. Ведь кроме общения с людьми мы также обмениваемся с ними внутренними состояниями. А если Вы неспокойны, то и мужу будет это передаваться, и наоборот. А когда Вы будете спокойны, то и муж Ваш сможет Вас понять и принять Ваше прошлое. Берегите свой брак! Помните, что браки свершаются на небесах! Вы достойны мужа. Решайте Ваши бытовые проблемы без оглядки на Ваше прошлое. Вы живете сейчас !
В любом случае решать Вам, как поступить. А я желаю Вам удачи!
С уважением, всего хорошего Анна.