Частые ссоры с мужем после рождения ребенка. Я не знаю, что делать, подскажите.

Вопрос психологу:
В браке 2 года, живем вместе 9, есть ребенок 10 месяцев. Муж всегда был таким, терпит терпит, а потооом кааак взорвется и понеслась - развод, кольцо снимает и т.д.всякие грязные слова. Но когда я забеременела все усугубилось. Мы очень часто и сильно стали ругаться поливая друг друга грязью. Точнее он начинает поливать, а я от обиды отвечаю, не могу промолчать:( Была уже пощечина 2 раза после рождения сына. И теперь часто в ссорах замахивается. Живём сейчас на квартире в ипотеку, очень сильно поругались. Он замахнулся но не ударил когда на руках был сын. Ушел... а у меня пустота внутри, я как будто отупела... хочется выкинуть его вещи и будто в душе еще теплится надежда что он осознает весь ужас и придет просить прощение.. не знаю что делать абсолютно. К вопросу провоцировала ли я его - да, мое честно, много слов неприятных сказала тоже. Но! Это все от бессилия... и обиды. Мы поругались с неделю назад, и за эту неделю он почти не бывает дома или спит или пиво пьет, по дому не помогает, как обычно кольцо снял, меня посыпает На Х если начинаю что-то говорить.. я понимаю сейчас сама написав это, что разумный человек его пнет под жопу. Но столько вопросов- а как забыть? А как сынок без папы? Почему так обидно и больно? Где взять сил на развод? Что делать с ипотекой? Но хотелось бы ответы не только на эти мелкие вопросы а в целом о ситуации. Можно ли еще спасти что-то? Он тиран? Когда не ругаемся то все хорошо, он не агрессивен и не позволяет оскорблений. Он всегда говорит после ссор что причина всему то что я ему выношу мозг, задумывалась над этим - возможно, я ворчунья, но не могу понять как мне с этим справится, я иногда даже не замечаю за собой.. Спасибо заранее!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Алёна!
Сейчас очень сложный период: и у вас, и у вашего мужа, и у вашей семьи. Вы написали, что муж всегда был таким, сначала терпит, потом взрывается, и скорее всего за те девять лет, что вы вместе, вы изучили своего мужа, знаете, что может вывести его из себя. Поэтому самое важное, что вам нужно сделать – это не допускать его взрывов. Чувствуете, что он уже на грани – отступите. Эта проблема не связана с рождением ребёнка, она была и прежде, а сейчас усугубилась, так как у вас появился малыш. Порой кажется, что это всё незначительно, ну взорвался, ну поругались, но ведь потом помирились, но есть процесс накопления негатива. И со временем это будет накрывать вас, как снежный ком. Ваш муж переступил черту, когда начал замахиваться, и в данном случае не нужно его оправдывать, но нужно понимать, что здесь сыграли два фактора – это рождение ребёнка и процесс накопления негатива.
Ваши роли с мужем изменились, вы теперь не только муж и жена, вы теперь мама и папа. Рождение ребёнка только усугубляет проблемы, которые уже имеются в браке, что у вас и произошло. Где взять силы на развод? – а он вам нужен? Ведь в действительности у вашего мужа усугубилось то, что у него и так было, то с чем вы жили, вышли за него замуж, решили завести ребёнка.
Он не тиран, ему также страшно, как и вам. У мужчин тоже бывает послеродовая депрессия. Поймите, что он видит, что вы тоже изменились и его это пугает, пугает, что вы теперь такая навсегда. Как вам не нравится то, что он стал грубее, так и ему вы сейчас не нравитесь. Вы родили ребёнка, вы многое пережили, и хотите больше внимания, понимания, поощрения, всё это очевидно для вас, но не для вашего мужа. Поймите, что ваш муж будет сильнее вас уважать и ценить, если он увидит, как вы справились со всеми трудностями, что вам всё по силам. Когда друзья будут рассказывать ему о том, как изменились их жены в худшую сторону, а вашему мужу и сказать будет нечего. Мужчин стоит слушать, ваш муж говорит вам, что вы выносите ему мозг, так прекратите, пока не стало ещё хуже. И посмотрите, что изменится. Когда чувствуете, что заводитесь, то уйдите в другую комнату, досчитайте до ста, отвлекитесь на что-то. Со временем, ваш муж, видя, как вы меняетесь, тоже начнёт меняться. Но не доведите до точки не возврата.
Ещё не забывайте о себе. У вас изменилась жизнь с появлением малыша, вам тяжело. Постарайтесь радовать себя чем-то, делать то, что приносит вам радость. Попросите мужа или родственников посидеть с ребёнком, отвлекитесь, проведите время с удовольствием и приведите свои мысли в порядок. Вам нужно время для себя, постарайтесь это организовать. Тогда вы будете спокойнее и счастливее. А любой мужчина хочет видеть рядом с собой спокойную и счастливую женщину.
Желаю вам женского счастья.
С уважением, Надежда.